“Яндекс” стал пивным гуру

Author:

Алексей Рерих

Экспертная система “Яндекс.Гуру” теперь дает советы любителям пива.

Изначально система “Яндекс.Гуру” создавалась для того, чтобы давать советы по поводу покупки аппаратуры. Для определения оптимального по всем показателям товара пользователю предлагается ответить на ряд простых вопросов. “Гуру” выступал в качестве своеобразного переводчика с пользовательского на технический. Например, процесс выбора фотоаппарата создатель “Гуру” представлял так: “Ты скажи “Гуру”, портрет ты будешь снимать, или пейзаж, а какое для этого нужно фокусное расстояние – он сам определит”.

В случае с пивом все не так прямолинейно. По мнению “Гуру”, начинать нужно с решения общекультурных вопросов. Прежде всего нужно определиться, с кем ты будешь это пиво пить: с подругой, с друзьями или в гордом одиночестве. Далее следует четко определить цель употребления напитка: напиться, просто посидеть или расслабиться после работы.

Оценка пригодности пива для данного конкретного случая и пользователя осуществляется на основе опроса пользователей сайта “Яндекс.Пиво”. Всем им предлагалось оценить любое, в том числе и любимое пиво по пятибалльной шкале, а также высказаться по поводу того, для чего это пиво подходит более всего.

После решения культурных вопросов “Гуру” предлагает выяснить такие тонкости, как “светлое/темное”, “с пеной/без пены”, “горькое/кислое”, “фильтрованное/не фильтрованное”. Кстати, для тех, кто не знает, что такое “фильтрованное пиво” предусмотрена ссылка “объясните мне вопрос”. К сожалению, во всплывающем по ссылке окошке можно прочесть лишь: “No information”. Не работает в данный момент и ссылка “только с ценой” – сервер выдает сообщение об ошибке.

В интервью “Нетоскопу” Евгения Завалишина, директор по проектам “Яндекса” пообещала, что ошибки будут исправлены к завтрашнему дню, а также сообщила, что глюки не являются чьми-либо происками, а лишь следствием недостаточно аккуратного перекладывания бета-версии в основную. “Виновные получили выговор в приказе”, – сообщила Завалишина.

Она также подчеркнула, что к категории “пиво” создатели “Гуру” относятся, конечно же, не так серьезно, как к “Мониторам” или “Шинам”.

“Нетоскоп” поинтересовался у Евгении Завалишиной, имеется ли у нее любимый сорт пива и совпадает ли ее оценка с оценкой “Гуру”.

“У меня нет любимого сорта, все зависит от настроения. Впрочем, чаще других
выбирается светлое пльзеньское или темный “Туборг”. А “Гуру”, что принципиально,
не дает оценок, не называет товары “более хорошими” и “менее хорошими”. Он
лишь дает рекомендации, в какой ситуации и для каких задач какой товар
оптимально подходит”, – ответила она.

Напомним, что это уже вторая на этой неделе алкольно-рекламная акция в Рунете (в первом случае просто наливают текилу). Будет уже неудивительно, если к затянувшимся праздникам присоединится и “Рамблер” с каким-нибудь новым ликеро-водочным сервисом.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


“Яндекс”

“Яндекс.Гуру”

“Гуру по пиву”

“Яндекс.Пиво”

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Кирилл Шиденко спаивает рекламодателей текилой15.01.02


“Яндекс” пошел за “Клинским”05.10.01


“Яндекс” разливает пиво по проводам28.08.01


“Яндекс” и Travel.ru создали “ТурГуру”03.04.01


“Яндекс Гуру” умнее своего создателя16.10.00