Алексей Рерих
Экспертная система “
Изначально система “Яндекс.Гуру” создавалась для того, чтобы давать советы по поводу покупки аппаратуры. Для определения оптимального по всем показателям товара пользователю предлагается ответить на ряд простых вопросов. “Гуру” выступал в качестве своеобразного переводчика с пользовательского на технический. Например, процесс выбора фотоаппарата создатель “Гуру” представлял так: “Ты скажи “Гуру”, портрет ты будешь снимать, или пейзаж, а какое для этого нужно фокусное расстояние – он сам определит”.
В случае с пивом все не так прямолинейно. По мнению “Гуру”, начинать нужно с решения общекультурных вопросов. Прежде всего нужно определиться, с кем ты будешь это пиво пить: с подругой, с друзьями или в гордом одиночестве. Далее следует четко определить цель употребления напитка: напиться, просто посидеть или расслабиться после работы.
Оценка пригодности пива для данного конкретного случая и пользователя осуществляется на основе опроса пользователей сайта “Яндекс.Пиво”. Всем им предлагалось оценить любое, в том числе и любимое пиво по пятибалльной шкале, а также высказаться по поводу того, для чего это пиво подходит более всего.
После решения культурных вопросов “Гуру” предлагает выяснить такие тонкости, как “светлое/темное”, “с пеной/без пены”, “горькое/кислое”, “фильтрованное/не фильтрованное”. Кстати, для тех, кто не знает, что такое “фильтрованное пиво” предусмотрена ссылка “объясните мне вопрос”. К сожалению, во всплывающем по ссылке окошке можно прочесть лишь: “No information”. Не работает в данный момент и ссылка “только с ценой” – сервер выдает сообщение об ошибке.
В интервью “Нетоскопу” Евгения Завалишина, директор по проектам “Яндекса” пообещала, что ошибки будут исправлены к завтрашнему дню, а также сообщила, что глюки не являются чьми-либо происками, а лишь следствием недостаточно аккуратного перекладывания бета-версии в основную. “Виновные получили выговор в приказе”, – сообщила Завалишина.
Она также подчеркнула, что к категории “пиво” создатели “Гуру” относятся, конечно же, не так серьезно, как к “Мониторам” или “Шинам”.
“Нетоскоп” поинтересовался у Евгении Завалишиной, имеется ли у нее любимый сорт пива и совпадает ли ее оценка с оценкой “Гуру”.
“У меня нет любимого сорта, все зависит от настроения. Впрочем, чаще других
выбирается светлое пльзеньское или темный “Туборг”. А “Гуру”, что принципиально,
не дает оценок, не называет товары “более хорошими” и “менее хорошими”. Он
лишь дает рекомендации, в какой ситуации и для каких задач какой товар
оптимально подходит”, – ответила она.
Напомним, что это уже вторая на этой неделе алкольно-рекламная акция в Рунете (в первом случае просто наливают текилу). Будет уже неудивительно, если к затянувшимся праздникам присоединится и “Рамблер” с каким-нибудь новым ликеро-водочным сервисом.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Кирилл Шиденко спаивает рекламодателей текилой – 15.01.02
“Яндекс” пошел за “Клинским” – 05.10.01
“Яндекс” разливает пиво по проводам – 28.08.01
“Яндекс” и Travel.ru создали “ТурГуру” – 03.04.01
“Яндекс Гуру” умнее своего создателя – 16.10.00