Введение повременки уже отразилось на российском Интернете

Author:

Министр связи и информатизации РФ Леонид Рейман считает, что введение повременного учета стоимости телефонных разговоров не отразится на стоимости доступа в Интернет. Об этом он говорил в среду на пресс-конференции в рамках конгресса «Развитие телекоммуникаций и построение информационного общества.»

Одним из путей решения проблем, которые возникают у пользователей Интернета при введении повременной оплаты телефонной связи, может быть вариант создания альтернативных сетей, специально для интернет-трафика. Подобные пилотные проекты, по словам министра, уже действуют в больших городах.

По оценке Минсвязи, Интернетом в настоящее время пользуется 1,7 процентов жителей России. Однако, в то время, как в Москве и Санкт-Петербурге ведутся дискуссии только о возможности введения повременки, во многих регионах она уже введена. По словам Леонида Реймана, повременка действует уже в 200 населенных пунктах России. Среди них такие города, как Воронеж, Пермь, Ярославль, Псков, Казань.

Никаких реальных государственных проектов по облегчению жизни интернетчиков в этих городах не замечено. Многие региональные провайдеры пытаются как-то компенсировать расходы интернет-пользователей, снижая цены на собственные услуги. К примеру, казанский провайдер «МЭЛТ» с 1 января 2001 года — с момента ввода повременки — снизил цены до 0,35-0,48 долларов в час в зависимости от времени суток и ввел дополнительные экономичные планы. При этом стоимость минуты телефонного соединения в Казани равна 6 копейкам, а час, соответственно, обходится в 3,6 рубля (примерно 0,13 доллара).

По словам администратора проекта Kazan.ru Дмитрия Ромахина, сам факт введения повременки сказался на активности пользователей не сразу. «Только через полтора месяца, когда первые счета пришли, у меня примерно на 10 процентов в день посещаемость упала, — отметил он. — И думаю, еще раз упадет, когда вторые счета придут — народ у нас тормозной, не сразу врубается». При этом, как отметил Дмитрий Ромахин, время, проводимое в Сети пользователями, снизилось, а общий трафик упал примерно на 30 процентов.

Ситуацию в регионах спасает только то, что большинство пользователей выходят в Сеть с рабочих мест. К примеру, в Хабаровске число таких пользователей равно 30 процентам от общего числа, при том, что 55 процентов пользуются Интернетом у своих друзей или в точках общественного доступа.

«На посещаемость нашего сайта введение повременки никак не отразилось, — подчеркнул Гленн Казаков, руководитель группы интернет-проектов ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря«, — поскольку в основном к нам ходят корпоративные пользователи».

Но проблема, по мнению Гленна Казакова, концептуально кроется в другом. «Чем хуже у вас качество телефонной связи, тем медленнее качается информация по модему, — подчеркивает он, — тем дольше вам приходится сидеть в Интернете, тем больше вы в конечном итоге платите. Получается, что ГТС заинтересована в снижении качества связи для получения больших денег».

Одним из выходов — и для пользователей, и для провайдеров — является так называемый call-back, когда пользователь звонит провайдеру и просит, чтоб его подключили к Сети. Затем провайдер перезванивает по оставленному телефону и соединяется с модемом пользователя. При такой схеме все расходы на телефонную связь ложатся на провайдера.

Большинство казанских провайдеров объявили о такой схеме работы, но пока не ввели ее по различным причинам. При том, что, как правило, ни один провайдер не занимается только предоставлением доступа в Интернет. Упомянутый выше «МЭЛТ» занимается также недвижимостью. Еще один казанский провайдер, компания «КомТат«, прокладывает собственные каналы, подключая к Сети близлежащие мелкие города. Компания «Татинком» занимается торговлей компьютерами и сотовыми телефонами.

Единственная казанская компания, которая позволяет своим пользователям не платить за телефон при подключении к Сети, — «Интелсет«. Но она сама по себе является телефонной компанией и имеет собственную телефонную сеть. Поэтому ее абоненты платят только за соединение с Интернетом.

Примерно такая же картина складывается и в других регионах, где повременка уже введена. Как подчеркнул в своем выступлении Леонид Рейман, опыт показывает, что доходы операторов связи при повременной оплате повышаются в среднем на 15-20 процентов, потому как 10 процентов населения платит телефонистам значительно больше, чем раньше.

blank
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ blank

blank
Минсвязи
blank
Kazan.ru
blank
«Заря»
blank
Введение повременного учета стоимости телефонных разговоров не отразится на стоимости доступа в Internet — Росбалт.Ru, 21.02.01

blank
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ blank

blank
Каждый восьмой хабаровчанин пользуется Интернетом13.02.01

blank
Менее 1 процента россиян ежедневно пользуются Интернетом31.01.01

blank
9.html»>Европейские страны демонополизируют местную телефонную связь07.12.00

blank
Минсвязи вместе с повременкой введет льготы для работы в Сети30.11.00

blank
МГТС отменяет плату за использование домашних модемов02.11.00

blank
МАП постановил, что минута «повременки» будет стоить 6 копеек30.10.00

blank
«Связьинвест» дает питерскому Интернету шанс на выживание13.10.00

blank
Тарифы на «повременку» будет устанавливать МАП09.10.00

blank
«Повременку» введут 1 января 2001 года?20.09.00