Введение повременки уже отразилось на российском Интернете

Author:

Министр связи и информатизации РФ Леонид Рейман считает, что введение повременного учета стоимости телефонных разговоров не отразится на стоимости доступа в Интернет. Об этом он говорил в среду на пресс-конференции в рамках конгресса «Развитие телекоммуникаций и построение информационного общества.»

Одним из путей решения проблем, которые возникают у пользователей Интернета при введении повременной оплаты телефонной связи, может быть вариант создания альтернативных сетей, специально для интернет-трафика. Подобные пилотные проекты, по словам министра, уже действуют в больших городах.

По оценке Минсвязи, Интернетом в настоящее время пользуется 1,7 процентов жителей России. Однако, в то время, как в Москве и Санкт-Петербурге ведутся дискуссии только о возможности введения повременки, во многих регионах она уже введена. По словам Леонида Реймана, повременка действует уже в 200 населенных пунктах России. Среди них такие города, как Воронеж, Пермь, Ярославль, Псков, Казань.

Никаких реальных государственных проектов по облегчению жизни интернетчиков в этих городах не замечено. Многие региональные провайдеры пытаются как-то компенсировать расходы интернет-пользователей, снижая цены на собственные услуги. К примеру, казанский провайдер «МЭЛТ» с 1 января 2001 года — с момента ввода повременки — снизил цены до 0,35-0,48 долларов в час в зависимости от времени суток и ввел дополнительные экономичные планы. При этом стоимость минуты телефонного соединения в Казани равна 6 копейкам, а час, соответственно, обходится в 3,6 рубля (примерно 0,13 доллара).

По словам администратора проекта Kazan.ru Дмитрия Ромахина, сам факт введения повременки сказался на активности пользователей не сразу. «Только через полтора месяца, когда первые счета пришли, у меня примерно на 10 процентов в день посещаемость упала, — отметил он. — И думаю, еще раз упадет, когда вторые счета придут — народ у нас тормозной, не сразу врубается». При этом, как отметил Дмитрий Ромахин, время, проводимое в Сети пользователями, снизилось, а общий трафик упал примерно на 30 процентов.

Ситуацию в регионах спасает только то, что большинство пользователей выходят в Сеть с рабочих мест. К примеру, в Хабаровске число таких пользователей равно 30 процентам от общего числа, при том, что 55 процентов пользуются Интернетом у своих друзей или в точках общественного доступа.

«На посещаемость нашего сайта введение повременки никак не отразилось, — подчеркнул Гленн Казаков, руководитель группы интернет-проектов ОАО «Казанская кондитерская фабрика «Заря«, — поскольку в основном к нам ходят корпоративные пользователи».

Но проблема, по мнению Гленна Казакова, концептуально кроется в другом. «Чем хуже у вас качество телефонной связи, тем медленнее качается информация по модему, — подчеркивает он, — тем дольше вам приходится сидеть в Интернете, тем больше вы в конечном итоге платите. Получается, что ГТС заинтересована в снижении качества связи для получения больших денег».

Одним из выходов — и для пользователей, и для провайдеров — является так называемый call-back, когда пользователь звонит провайдеру и просит, чтоб его подключили к Сети. Затем провайдер перезванивает по оставленному телефону и соединяется с модемом пользователя. При такой схеме все расходы на телефонную связь ложатся на провайдера.

Большинство казанских провайдеров объявили о такой схеме работы, но пока не ввели ее по различным причинам. При том, что, как правило, ни один провайдер не занимается только предоставлением доступа в Интернет. Упомянутый выше «МЭЛТ» занимается также недвижимостью. Еще один казанский провайдер, компания «КомТат«, прокладывает собственные каналы, подключая к Сети близлежащие мелкие города. Компания «Татинком» занимается торговлей компьютерами и сотовыми телефонами.

Единственная казанская компания, которая позволяет своим пользователям не платить за телефон при подключении к Сети, — «Интелсет«. Но она сама по себе является телефонной компанией и имеет собственную телефонную сеть. Поэтому ее абоненты платят только за соединение с Интернетом.

Примерно такая же картина складывается и в других регионах, где повременка уже введена. Как подчеркнул в своем выступлении Леонид Рейман, опыт показывает, что доходы операторов связи при повременной оплате повышаются в среднем на 15-20 процентов, потому как 10 процентов населения платит телефонистам значительно больше, чем раньше.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Минсвязи

Kazan.ru

«Заря»

Введение повременного учета стоимости телефонных разговоров не отразится на стоимости доступа в Internet — Росбалт.Ru, 21.02.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Каждый восьмой хабаровчанин пользуется Интернетом13.02.01


Менее 1 процента россиян ежедневно пользуются Интернетом31.01.01


9.html»>Европейские страны демонополизируют местную телефонную связь07.12.00


Минсвязи вместе с повременкой введет льготы для работы в Сети30.11.00


МГТС отменяет плату за использование домашних модемов02.11.00


МАП постановил, что минута «повременки» будет стоить 6 копеек30.10.00


«Связьинвест» дает питерскому Интернету шанс на выживание13.10.00


Тарифы на «повременку» будет устанавливать МАП09.10.00


«Повременку» введут 1 января 2001 года?20.09.00