Виртуальные выставки: специфика и перспективы

Author:

2014-07-20 20:59:22

Как и все сферы бизнеса, выставочно-ярмарочный бизнес непрерывно развивается. Одним из перспективных направлений развития справедливо считают онлайн-выставки на специализированных сайтах. Следует сразу оговориться: такие мероприятия не заменяют и не должны занимать место привычных, реальных, но существуют параллельно, расширяя их пространственно-временные координаты. Речь идёт о том, что для кого-то виртуальная выставка – это альтернатива традиционной (в силу, например, удалённости и транспортной недоступности), а для кого-то – способ продления срока её «действия», доступа к ее материалам до открытия и после завершения, возможность информационной поддержки экспонентов в перерывах между реальными встречами.

Развитие электронной деятельности выгодно для компаний и выставочных организаций не только с точки зрения престижа, внедрения новых технологий в рекламу, но прежде всего как выгодное коммерческое направление (разумеется, при грамотном подходе). Косвенным доказательством может служить стремительное развитие интернет-торговли, сайтов коллективных покупок и веб-площадок, где можно обнаружить купоны на скидки и прочие выгодные предложения.

Выставочную площадь в интернете можно сдавать в аренду, как и в павильонах – но не нужно убирать и ремонтировать, заботиться об освещении и отоплении, устанавливать кондиционеры и возить мебель, монтировать стенды и нанимать мерчендайзеров «на раздатку»… Электронные выставки могут легко охватывать весь мир, без необходимости получать визы и снимать номер в отеле. Таким образом, три главных преимущества виртуальной выставки – оперативность распространения информации, совмещение разных её видов и непременная интерактивность – обеспечивают неуклонный рост популярности.

С другой стороны, главное достоинство реальной выставки (живое общение «тет-а-тет» с потенциальным клиентом и партнёрами, уникальная возможность видеть глаза собеседника и оценить реакцию) всегда останется неизменным и неоспоримым её смыслом. К тому же, давно известно, что реклама экспонатов (даже в видеороликах и клипах, не говоря уж о фото) часто не отражает настоящее качество продукции. На классической выставке, с её демонстрациями и наглядными пособиями, всегда можно понять, что предлагается вам на самом деле.

Что же представляет собой выставочный центр онлайн? Это сайт или страница в глобальной сети, играющая организационную роль, приковывающая внимание заинтересованных пользователей, заглавной страницы некого условного «справочника», листая который (в данном случае – кликая мышкой) можно найти всё, что вас интересует в отрасли. Тематика может быть любой, от лёгкой промышленности до спорта и развлечений, и не важно, продаёте ли вы садовые дома, стрижёте собак или, к примеру, предлагаете людям алкотестер купить. Довольно часто элементы виртуальной выставки включены в реальную – вспомните телемосты, позже – видеоконференции, ещё позже – вебинары. Интернет используется довольно активно, как дешёвое и всеохватное, надёжное и распространённое средство коммуникации.

Виды услуг, которые предоставляют участникам «хозяева» электронных выставок, довольно многообразны. Пользуясь ими, можно добиться увеличения международного резонанса, привлечения новых клиентов, формирования положительного имиджа, а также (что немаловажно в обилии и скорости нынешних информационных потоков) программное администрирование, механизацию работы с клиентами и создание базы данных с возможностью её редактирования, обновления и пополнения.