1 декабря состоялось награждение победителей «Интернет-олимпиады«, которая стартовала 12 сентября. В конкурсе бизнес-планов, связанных с интернет-проектами, приняло участие более 700 участников, а 200 бизнес-планов были оценены инструкторами конкурса как сильные.
Амбициозное название проекта — «Интернет-олимпиада» — возникло из-за того, что его запуск совпал с кануном олимпиады в Сиднее. К трем фирмам-организаторам конкурса — Rambler Group, Arthur Andersen и Monitor Group — позднее присоединилась (с небольшим опозданием, связанным с отпускным периодом руководства своего московского представительства) компания Sun Microsystems.
Приз победителю составили: 20 тысяч долларов США наличными, академические курсы при Гарвардском университете (на самом деле, все четыре финалиста получили возможность съездить на недельку в Гарвард за счет Monitor Group), программное обеспечение стоимостью 30 тысяч долларов США (в том числе инструменты Java, операционная система Solaris, лицензия разработчика Oracle 8I и программное обеспечение iPlanet eCommerce) и, наконец, сертификат на получение рабочей станции Sun Ultra V. Вручение сертификата вместо самой рабочей станции объясняется правилом компании Sun Microsystems не выписывать счет на товар, если неизвестна фирма-получатель, а окончательное имя компании-победителя было объявлено только во время церемонии награждения.
Жюри Интернет-олимпиады возглавила Эстер Дайсон (Esther Dyson), CEO EDventure Holdings и бывший председатель ICANN. В числе прочего, она инвестирует в российские компании и входит в Консультативный совет одного из организаторов мероприятия — Rambler Group. Другой фигурой мирового значения из числа принявших участие в работе жюри был Сергей Брин, президент и соучредитель Google Inc. — компании, владеющей одной из ведущих поисковых машин в Интернете. Кстати, Сергей Брин оказался в России после десятилетнего перерыва.
По словам Натальи Одинцовой, менеджера по корпоративным финансам компании Arthur Andersen, бизнес-планы и сами проекты всех финалистов были очень хороши, но приз достался наиболее маленькому среди них, которому 20 тысяч премиальных «нужнее» (то есть сыграют большую роль в развитии проекта). К числу достоинств сайта-победителя жюри приписало и весьма реалистичную самооценку его основателями стоимости своего проекта (разумеется, не объявленную присутствующим).
Было отмечено, что ни одна из компаний-финалистов не получала никакой финансовой поддержки от государства.