Теракты в США увеличили трафик поисковиков в 10 раз

Author:

Вячеслав Ансимов

После сообщения о нападении террористов на США общий трафик поисковых машин увеличился в 10 раз.

Как сообщает BBC, cлово “news” (новости) в рейтинге запросов поднялось из конца в начало превой сотни наиболее употреблямеых слов. В течение нескольких часов после нападения сочетание “World Trade Center” (Всемирный торговый центр) вводили десятки тысяч пользователей.

Следующими по популярности были “New York” (Нью-Йорк) и “Osama bin Laden” (Осама бен Ладен). Пользователи Lycos в это время активно интересовались Нострадамусом и Уитни Хьюстон. Первый из них, известный средневековый астролог, якобы предсказал теракты в США среди прочих своих туманных предсказаний. А певица вызвала беспокойство поклонников еще в понедельник по причине отсутствия на концерте Майкла Джексона.

Наиболее популярным новостным ресурсом, к которому пользователи обращались через поисковики Lycos и Google, был сайт CNN. Далее следовали BBC News, MSNBC и ABC News. Количество поисковых запросов к CNN превысило обычную дневную норму в 160 раз.

Новостные сайты в тот вторник не справлялись с огромным количесвом запросов и были недоступны. По данным Search Engine Watch, в первые часы после терактов лучше всех проявила себя Altavista. Это связывают, главным образом, с применением нового новостного паука американской компании Moreover. Каждые 15 минут он опрашивает более 2400 новостный сайтов. Новости о трагедии можно было найти на Altavista уже через 2 часа после произошедшего.

Другие поисковики томозили дольше. Продолжительное время MSN Search, Ask Jeeves и Yahoo! вообще не давали релевантных ссылок о случившемся. Search Engine Watch частично списыват это на то, что их серверы расположены на западном побережьи. В момент нападения там еще не начался рабочий день.

Российские поисковики также испытали “втряску” после трагических событий в США. Анализируя данные самых крупных рунетовских поисковиков – “Яндекса” и “Рамблера” – можно составить достаточно точную картину активности пользователей Рунета в эти дни.

Пик запросов на “Яндексе” с отмеченным чек-боксом “поиск по новостям” пришелся на следующий после трагедии день. 11 сентября количество запросов составило 368 процентов по отношению к 10 сентября, когда в мире все было более или менее спокойно. 12 сентября количество запросов по новостям составило уже 670 процентов. Сюда входит и ночь с 11 на 12 сентября, когда все только узнали о трагедии.

Следующие дни на “Яндексе” уже наблюдался спад интереса к новостям. Однако интерес этот все еще оставался на высоком уровне. 13 сентября – почти 284 процента от обычного уровня, 14 сентября – 203,6 процента. Все это время обычные поисковые запросы оставались примерно на том же уровне, как и всегда.

Пик запросов на “Рамблере” пришелся также на 12 сентября. Число запросов по новостям превысило обычный уровень также более чем на 600 процентов. На тему, связанную с терактами в США, в этот день было сделано 78 процентов всех запросов в рубрике “Новости и СМИ” (48 тысяч из 61 тысячи). В обычной ситуации количество запросов в этой рубрике в среднем до 11 тысяч запросов.

На следующий день, 13 сентября, общее количество запросов снизилось до 52 тысяч. Однако трагедии в США касалось уже 80 процентов всех запросов. Затем интерес к этой теме пошел на спад.

Большинство запросов на “Рамблере” включали в себя слова “новости”, “бен ладен”, “теракт в сша”, “нью-йорк”, “world trade center”, “всемирный торговый центр”. С целью снизить нагрузку на поисковую машину на стартовой странице “Рамблера” был помещен баннер, который вел на страницу с результатами поиска по словам “Нью-Йорк”, “Вашингтон”, “США”, “террор”, “терроризм”, “теракт”, “жертвы”. Этот запрос оказался на первом месте по частотности.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Search engines swamped – BBC, 14.09.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


AltaVista ищет новости19.03.01


Союз Журналистов