AltaVista пришла в Россию через РБК

Author:

Алексей Андреев

Холдинг “Росбизнесконсалтинг” и компания AltaVista заключили партнерское соглашение, в рамках которого РБК становится представителем AltaVista в России.

Как сообщается в пресс-релизе РБК, AltaVista пришла в Россию по бизнес-модели продажи корпоративных решений – поисковых машин. Она отлична от модели построения интернет-порталов, которую исповедует Lycos, пришедший в Россию летом.

AltaVista знакома многим пользователям прежде всего как механизм для поиска в Интернете. РБК совместно с AltaVista предлагают корпоративные сервисы, позволяющие искать информацию по собственным базам крупных компаний. Возможен поиск по любым типам документов, в том числе почтовым сообщениям, файлам Word, Excel, базам Oracle и многим другим.

Кроме того, специалисты РБК русифицировали поисковую машину AltaVista : предлагаемые решения могут выполнять поиск с учетом русской морфологии.

“Появление AltaVista в России еще раз доказывает интерес иностранных брендов к растущему российскому рынку. AltaVista предлагает качественное поисковое решение мирового уровня, а мы имеем возможность его внедрения”, – считает Алексей Кузовкин, вице-президент по информационным технологиям РБК.

Стоит отметить, самой популярной в мире сетевой поисковой машиной является все-таки Google. В России популярны также “Яндекс“, “Рамблер” и “Апорт“. Тем не менее, в пресс-релизе РБК сообщается, что специалисты РБК “за девять лет работы опробовали множество различных поисковых систем, прежде чем остановить свой окончательный выбор на продуктах компании AltaVista”.

В интервью “Нетоскопу” заместитель генерального директора по интернет-маркетингу холдинга “РосБизнесКонсалтинг” Никита Корзун прокомментировал некоторые детали сделки.

– Почему выбрана именно “Альтависта”, хотя в России популярнее другие искалки?

– “Альтависта” является единственной (из перечисленных выше – ред.) западной компанией, которая поставляет готовое решение для корпораций.

– Как именно вы собираетесь ее использовать? Это будет только продажа корпоративным клиентам или открытый поиск на сайтах тоже?

– Мы предлагаем данное решение корпоративным клиентам. Более того, для демонстрации возможностей эта поисковая система установлена сегодня на www.rbc.ru, www.cnews.ru и другие наши интернет- и интранет-проекты. Хочу отдельно подчеркнуть, что предлагается решение в целом по поиску, не только и не столько связанному с Интернетом и интернет-приложениями. Мы, конечно же, не собираемся делать открытый поиск на сайтах – это не наш бизнес.

– Кто-то уже заинтересовался новым сервисом?

– Многие наши клиенты уже высказали свою заинтересованность – в связи с тем, что с ними велись переговоры задолго до официального объявления.

– Что получает сама “Альтависта” от сотрудничества с РБК?

– “Альтависта” продает свой продукт. И получает за это свои деньги. Никакой благотворительности. РБК является представителем “Альтависты” в России.

– Не думаешь ли ты, что из-за прихода “Альтависты” отношения РБК с другими крупными игроками Рунета будут хуже?

– Нет, конечно. Мы же не залезаем ни на чью территорию. Наоборот, мы будем рады видеть крупных игроков Рунета среди наших с “Альтавистой” клиентов. На примере наших “конкурентов” из информационного бизнеса можно сказать, что когда РБК начал регистрировать домены и продавать SSL-сертификаты, практически все из них стали нашими клиентами.

– Вас с “Альтавистой” не расстраивает, что человек, который пойдет искать “русскую Альтависту” по адресу www.altavista.ru, попадет совсем в другое место? Вы не будете судиться за этот домен?

– На объем продаж наличие этого домена влияет, корректно говоря, никак. Но если это будет ощутимой проблемой, то, думаю, мы ее решим.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Росбизнесконсалтинг

AltaVista

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Ixquick обошел Google в тестах поисковых машин29.08.01


Sony выбрала для себя поисковую машину Google17.08.01


Google дает прибыль, говорит новый директор07.08.01


Lycos.ru заработал в тестовом режиме01.08.01


“Рамблер” запустил поиск для лентяев13.07.01


Google заменит порно-Napster27.06.01



Три поисковика Рунета, не считая Google21.06.01


AltaVista дарит пользователям ящик Пандоры12.06.01


Lycos идет в Россию с поисковиком, знающим русскую морфологию09.06.01


Вячеслав Ансимов
Новый русский поисковик Punto придумали футурологи06.06.01


“Яндекс” проводит Кубок России по поиску в Интернете12.04.01


Google грузит по-русски26.03.01


AltaVista ищет новости19.03.01


“Рамблер” запустил поиск по новостям19.02.01


“Апорт” продает ссылки16.10.00


AltaVista увольняет четверть штата18.09.00