Сайты крупных российских компаний в настоящее время используются, в основном, для презентационных целей и пока не являются серьезным инструментом ведения бизнеса. Такой вывод сделали эксперты группы компаний TopS Business Integrator (
Целью проведенного исследования было выявить, насколько полно компании металлургической отрасли используют возможности Сети, а также определить, в каком направлении развиваются корпоративные интернет-ресурсы. Еще одна цель исследования — определить, в какой степени металлургические компании готовы сегодня к переходу на электронные формы ведения бизнеса.
Для исследования были выбраны компании металлургической отрасли, попавшие в
В ходе исследования было выявлено, что компании используют свои сайты только на 30 процентов. За максимально возможный уровень использования принималось наличие на сайте всей необходимой всем потенциальным посетителям сайта информации.
В отчете говорится о том, что принципиальными для компании являются, в частности, такие целевые группы, как инвесторы, акционеры, представители СМИ, а также клиенты. Каждый из них должен получить ту информацию, которая ему необходима. Оценка также производилась с точки зрения удобства поиска информации, удобства навигации, грамотности текстов, неперегруженности первой страницы.
Согласно исследованию, только 24 процента компаний размещают на сайте свои пресс-релизы. 71 процент сайтов имеют каталог продукции. 24 процента публикуют объявления о закупках. 29 процентов размещают информацию инвестиционного характера.
Ни один из сайтов крупнейших металлургических компаний не содержит всей информации, которая могла бы быть полезной его посетителям. Своеобразным лидером стал сайт ОАО «
Интернет-представительства на данный момент используются, в основном, для презентационных целей. При этом наметилась тенденция применения Сети для интерактивной связи с поставщиками и клиентами.
В отчете отмечается, что неготовность российской металлургической промышленности к заключению сделок через Интернет предположительно обусловлена такими факторами, как неготовность персонала и клиентов к новой форме взаимоотношений и отсутствие законодательной базы, регулирующей электронный бизнес.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
Отчет «Металлургический Рунет: каков он»
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Первое большое нерусское исследование русской Сети — 25.07.01
Расцвет е-коммерции задерживают е-коммерсанты — 28.06.01
Promo и .Dot исследовали офлайновых рекламодателей — 30.05.01
Российские пользователи чаще всего хотят купить автомобиль — 09.11.00