Компания «Рамблер» объявила в пятницу о запуске нового сервиса, который назвала «поиском для лентяев».
Теперь в результатах поиска «Рамблер» будет выдавать список «ассоциативных запросов», то есть те слова и словосочетания, которые вводились другими пользователями при аналогичном запросе.
По мнению создателей сервиса, он поможет найти синонимы запроса и уточняющие слова. «Часто в процессе поиска пользователю приходится переформулировать запрос, мучительно вспоминая другие ключевые слова, — отмечается в специальном пресс-релизе. — Новые функциональные возможности позволяют веб-мастерам точнее понять, с какими запросами пользователей ассоциируются ключевые понятия их сайта».
Ассоциативные запросы показываются внизу страницы результатов поиска в строке «У нас также ищут». Так, на лаконичный запрос «Носик» поисковая система выдает в этом списке такие слова, как «nose», «hits» и «дурдом». Одновременно со словом «Нетоскоп» пользователи запрашивают слова «Интернет», «карта тульской области» и «удаленная работа».
Планируется, что база ассоциативных запросов будет регулярно обновляться с учетом последних статистических данных «Рамблера».
В то же время нецензурные выражения и другие запросы «для взрослых», как опять же отмечено в пресс-релизе, исключаются при формировании этой базы. То есть этих слов не будет в списке ассоциациативных запросов и, соответственно, по всяким неприличным словам ассоциаций также выдаваться не будет. В настоящее время, к примеру, слово «слон» хорошо ассоциируется у «Рамблера» со словами «лев», «крокодил» и «белка», однако невозможно получить ассоциативные запросы на слово «моська» (видимо, это связано с порнографической сущностью отдельных частей известной басни Крылова). Невозможно также получить ассоциации с нецензурным выражением «Леха Андреев», в то время как «Маша Распутина» оказывается очень связана с «Наташей Королевой».
Новые функции поиска позволили «Рамблеру» расширить возможности контекстной рекламы, то есть выдаваемой в результатах поиска и соответствующей по тематике предмету поиска. Реклама будет показываться не только под одно слово, но и под целую группу. Минимальная стоимость контекстной рекламы по «ключевым словам» составляет 50 долларов, а по «ключевым темам» — 10 долларов за тысячу показов.