Вячеслав Ансимов
В среду норвежская компания
В первую очередь именно это обстоятельство, по мнению разработчиков, должно вывести их браузер на один уровень с Netscape Communicator и Microsoft Internet Explorer. Ранее Opera в битве гигантов практически не участвовала, уверенно занимая третью позицию со своими 1,5 миллионами пользователей. Это не так мало, учитывая то, что за продукт нужно было платить деньги. Opera Software в какой-то степени даже бравировала своей сторонней позицией, постоянно
Opera было принято называть браузером «номер три», и теперь его создатели решили изменить ситуацию, сделав Opera 5.0 полноценным бойцом в «войне браузеров». Однако для Opera Software, в отличие от AOL и Microsoft, браузер является средством к существованию, и компания не может позволить себе распространять его совсем бесплатно. Доход от новой версии будет поступать от показа рекламы в небольшом, размером с баннер, окне браузера.
Разработчики уверяют, что это практически не повлияет на трафик и скорость работы программы. Рекламные картинки будут загружаться в кэш лишь раз в неделю. Для принципиальных противников рекламы имеется платная версия за 39 долларов без рекламной картинки.
Определяющим качеством Opera по прежнему остается «легкость». Opera 5.0 прекрасно обходится уже установленной виртуальной Java-машиной, и если таковая имеется, заново ее можно не устанавливать. В этом варианте браузер занимет около 4 Мб (дистрибутив 1,9 Мб). Именно легкость и быстрота фактически сделали Opera стандартным броузером ноутбуков и палмтопов. Кстати, это обстоятельство разработчики теперь не упоминают, очевидно полагая, что это сузит границы позиционирования. Предыдущую версию, Opera 4.0, вышедшую в конце июня 2000 года, за первые 2 недели скачали более 1 миллиона человек.
В пресс-релизе компания отмечает, что большим недостатком, который присущ MSIE и NC и от которого свободна Opera, является превалирующая ориентация на корпоративные порталы и службы. Это снижает функциональность и совместимость браузеров с независимыми интернет-ресурсами. Тем не менее, одним из новшеств Opera 5.0 стал встроенный клиент службы мнгновенного обмена сообщениями (instant messaging), совместимый с ICQ. Правда, по первым
Помимо упомянутых здесь особенностей, в сравнении с предыдущими версиями Opera и браузерами других производителей разработчики отмечают следующие премущества и возможности:
- быстрая прорисовка страниц;
- отключение и включение загрузки изображений нажатием одной клавиши;
- многооконный интефейс внутри общего окна программы;
- развитая система организации поиска по темам (ключевые слова, доменные имена, музыка, mp3, картинки и т. д.)
- удобные встроенные клиенты e-mail и групп новостей.
Особо хочется отметить возможность просмотра WAP-страниц и отличную организацию функции History.
Главным недостатком пока считается отсутствие поддержки кодировок. В частности, чтобы Opera 5.0 смогла отображать русскую кодировку, необходимо проделать целый ряд :
зайти в меню File — Preferences — Documents, в окне «user fonts and colors» зайти в установки шрифта для каждого из пунктов и выбрать кириллицу. Правда KOI-8 в этом случае все равно не показывает. Если данное упущение не доработают авторы, придется расчитывать на российских умельцев, как это уже бывало.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Вячеслав Ансимов
Netscape 6 — что это? — 17.11.00