Port.ru сливает проекты

Author:

В четверг компании Port.ru и eHouse официально объявили о том, что “портовский” интернет-магазин “24×7” переходит к eHouse. Port.ru, если верить участникам сделки, практически подарил свой магазин компании eHouse.

Официальная формулировка такова – оба холдинга будут совместно заниматься обеспечением дальнейшего развития интернет-магазина “24×7”. Port.ru намерен обеспечивать рекламную поддержку и продвижение интернет-магазина, а eHouse займется организационной частью. Это означает, что на ресурсах Port.ru останутся ссылки на “24×7”, а посетители этого магазина будут приплюсовываться к общему числу пользователей ресурсов Port.ru. Работать будут люди из eHouse. Получать прибыль, если таковая появится, тоже станет eHouse.

“24×7” переходит под управление магазина Bolero, входящего в eHouse. Оба магазина специализируются на продаже книг, видео, CD и DVD-дисков. Однако, при этом “24×7”, по признанию его уже бывших владельцев, был убыточен. Холдинг eHouse, в который входит теперь уже 11 интернет-магазинов, по заявлениям его руководителей, прибылен.

eHouse занимается только интернет-торговлей – с самого начала его создатели не распылялись и не создавали порталов, требующих не могущих окупиться затрат. Все структуры холдинга существуют для обеспечения хорошей работы существующих магазинов. К примеру, у компании есть своя служба доставки под названием “Скороход“, осуществляющая доставку товаров в более чем 150 городов России.

Схема, когда главной целью было привлечь как можно больше посетителей, а потом попробовать на них заработать, как показало время, – не самая удачная. Интересны цифры – посещаемость “24×7” в 3 раза выше, чем посещаемость Bolero. При этом второй продает в два с половиной раза больше. Оборот Bolero на сегодня – примерно 84 тысячи долларов в месяц. Продавать товары пользователям бесплатной почты Mail.ru, попадающим по обильно размещенным ссылкам на “24×7”, удается хуже. Как отметил президент Port.ru Евгений Голанд в официальном пресс-релизе, компания отдала магазин на сторону, “проанализировав множество факторов и оценив ситуацию на рынке”.

В интервью “Ведомостям” Голанд объяснил свое решение следующим образом: “Если бы мы перестали вкладывать в него деньги, магазин стал бы прибыльным, но перестал бы быть перспективным”. Что такое перспективный проект, с точки зрения Евгения Голанда, понятно не очень. Но прибыльным теперь его будут делать другие. Кстати, большинству сотрудникам “24х7” предложено перейти на работу в eHouse. “Только они должны согласиться на наши зарплаты”, – отметил председатель совета директоров eHouse Анатолий Шкред. В своем интервью “Ведомостям” он задался вопросом: “Разве нормально платить полторы тысячи долларов завскладом?”

О дальнейшей судьбе магазина “24×7” обе стороны предпочитают говорить туманно. Скорее всего, через некоторое время он просто исчезнет, отдав клиентов и, если это будет необходимо, товарную базу в eHouse. Однако, договор заключен только на 2 года, и товарная марка 24×7 остается у “Порта”. Не исключено, что поднявшийся через 2 года “Порт” (если предположить такое развитие сюжета) опять сделает собственный магазин “24х7”. В чем тогда выгода для eHouse? Убрать сейчас конкурента?

Такой мотив свершившейся сделки наиболее очевиден. Усиленный таким образом Bolero вполне сможет выйти на лидирующие позиции и обогнать-таки “Озон“, который пока – лучший (майский оборот “оЗона” – 200 тысяч долларов). Сейчас в этом секторе рынка практически никого больше не осталось. Oxiris закрылся, “Аркадия“, которую eHouse было попытался прибрать к рукам, также предпочла покончить жизнь самоубийством. Остался разве что “Бумеранг“, но вряд ли он сможет составить серьезную конкуренцию двум определившимся фаворитам гонки.

Любопытно одно совпадение. 31 мая, кроме пресс-конференции “Порта” и eHouse (которая сначала планировалась на 1 июня) состоялась еще одна пресс-конференция – “оЗона”. После всех внутренних перетрясок магазин отрапортовал о новых успехах и об увеличении прибыли. Его руководители рассказывали о том, что “не только достигли запланированных ранее показателей, но и превысили их по многим направлениям”.

P.S. 1 июня мы опять ждали открытия Internet.ru. Но журнал все еще в коме. Планирует ли Port.ru подарить кому-нибудь еще и этот проект, пока неизвестно.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Port.ru

eHouse

24×7

Bolero

“Озон”

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


e-House пару лет попользуется магазином Port.ru01.06.01


Port.ru отдал магазин 24х7 холдингу e-House30.05.01


Port.ru учится жить без контентных проектов18.05.01


Интернет-магазин Arcadia.ru не смог выжить без инвестиций17.05.01


“Оксирис” не оправился после пожара27.04.01


Internet.ru не может найти себе главного редактора20.04.01


Molotok.ru торгует предметами из космоса12.04.01


Рейтинг интернет-коммерции “Эксперт РА” по итогам II полугодия 2000 года27.03.01


“оЗон” покончил с Петербургом28.02.01


Анатолий Шкред: “Самое главное, что у нас денег больше”08.02.01


eHouse продал в 2000 году товаров на 16 миллионов долларов25.01.01


Oxiris.com прикрыли18.01.01


У eHouse теперь 10 магазинов и экспресс-доставка05.12.00


Союз Журналистов