Российский интернет-рынок давно и напряженно ждет появления крупных западных игроков. Слухи о том, что компания , а точнее ее европейское отделение, собирается открыть портал в России, упорно муссируются более полугода. Переговоры с представителями крупных российских порталов компания начала еще летом 2000 года. На Кай Болик, директор по развитию бизнеса Lycos Europe впервые официально заявил об интересе компании к Восточной Европе.
Он сообщил, что в настоящий момент проводятся исследования и вырабатывается стратегия выхода на новые рынки. В этом проекте с Lycos сотрудничает Андрей Себрант, ранее занимавший должность вице-президента компании Cluve по интернет-проектам (единственный из которых — Pole.ru — просуществовал не по вине команды только с начала лета до сентября 2000 года). С 1995 по 1999 год Себрант был руководителем веб-отдела и директором по маркетингу компании «Гласнет».
Андрей Себрант о компании Lycos.
— Lycos — один из самых известных интернет-брэндов. Какие позиции компания занимает на мировом интернет-рынке и в Европе?
— На американском рынке он где-то шестой-седьмой, в районе десятки. В Европе, за счет своеобразной политики, которая включала частичное поглощение местных компаний (в основном, в северноевропейских странах), его позиции выше. По сравнению с, к примеру, присутствующим в Европе , Lycos более локализован за счет опоры на местный контент, за счет большей самостоятельности офисов в каждой стране. В Европе, по крайней мере, по данным , Lycos Europe является интернет-компанией номер один.
— В скольких европейских странах присутствует Lycos?
— В двенадцати. Список можно посмотреть внизу главной страницы .
— Какие страны Восточной Европы интересны для Lycos?
— Все планы сейчас находятся в состоянии рассмотрения, утрясания, корректировки. Восточная Европа в понимании Lycos и в нашем понимании — это разные вещи. Кай Болик в своем докладе приводил три страны, которые с точки зрения Lycos являются в этом регионе наиболее перспективными. Это Польша, Россия и Турция. Для нас отнесение Турции к Восточной Европе немножко странно. Точная последовательность выхода в эти страны, точные сроки вывода еще не определены.
— Известно, что домен lycos.ru принадлежит компании UMAX+, имеющей отношение к и Владиславу Улендееву. Вопрос с передачей домена вам уже решен?
— Он в процессе решения. Мне представляется, что там вполне вменяемые люди, мы со всех сторон обсудили с ними эту проблему. Я думаю, она будет решена без скандалов, без денег и совершенно человеческим цивилизованным путем. То есть технически она еще не решена, но я не вижу, чтобы возникли какие-нибудь сложности. Хотя если уж совсем говорить серьезно, то вопрос, будет ли Lycos в России выходить именно как Lycos — не совсем однозначный. Lycos принадлежит масса различных брэндов. Сейчас компания пытается перепозиционировать свой зонтичный брэнд. И заранее неочевидно — имеет ли смысл в тот момент, когда происходит глобальное перепозиционирование брэнда, выходить именно с ним? Или правильно выводить на этом рынке какой-нибудь вторичный брэнд. Чтобы не смущать пользователей.
— Какова портальная модель Lycos? Будет ли она перенесена в Россию без изменений, или местная специфика каким-то образом будет учтена?
— Мы очень похожи по идеологии на ««. Lycos начинался с искалки, которая была очень хорошо сопряжена с каталогом. Далее возникли тематические каналы, дополнительные сервисы — почты, чаты, открыточки. Российские порталы активно выстраивают сейчас партнерские отношения с поставщиками информации, но в России никто не знает, как строить партнерские программы. У Lycos Europe есть огромный опыт, как выстроить партнерские отрношения, чтобы они были взаимовыгодными. И так, чтобы следовать принципу, который Михаил Ханов сформулировал в сегодняшнем докладе по отношению к «Рамблеру» и который был изначально сформулирован «» — ни строчки контента в проекте не производится. Все аутсорсится. Контент поставляется партнерами или его создание оплачивается информационными спонсорами. Эта модель будет использоваться и в российском Lycos. Что касается переноса модели. Если будет принято решение о выходе Lycos на российский рынок, то следующей задачей будет понять последовательность, приоритеты. Понятно, что все, что на Lycos существует (а там одних сервисов штук 15), на старте перенести невозможно, у нас пороху не хватит. А в какой последовательности выводить сервисы в России — это отдельная большая задача. К сожалению, у нас очень мало исследований. У нас исследования еще самой интернет-аудитории какие-то есть, а вот исследований аудитории, которая только собирается приходить в Интернет — этого практически никто не делает. Никто всерьез не исследует перспективный потребительский рынок. А выходя на рынок, где существует огромное количество лояльных пользователей уже имеющихся порталов, мы не ставим цели сделать тех людей, которые привыкли к «Рамблеру» или «Яндексу», постоянными пользователями Lycos, поскольку это бессмысленная и чудовищно дорогая задача. Нынешним порталам еще минимум года два не стоит беспокоиться о потере доли рынка.
| ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
![]()
![]()
| МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
![]()
РИФ-2001: Старт. Общее отрезвление. Sun-техники и «Манго-Манго» — 14.03.01
![]()
РИФ-2001: Русские рекламщики единым фронтом выступили против DoubleClick — 14.03.01
![]()
РИФ-2001: «Рамблер» рассказывает о своем новом поисковом ядре — 14.03.01
![]()
Lycos впустую потратил на рекламу 17 миллионов долларов — 16.11.00
![]()
Lycos стал крупнейшим европейским порталом — 03.11.00
![]()
Lycos и Terra создают крупнейший в мире англо-испанский портал — 01.11.00
