Российский интернет-рынок давно и напряженно ждет появления крупных западных игроков. Слухи о том, что компания
Он сообщил, что в настоящий момент проводятся исследования и вырабатывается стратегия выхода на новые рынки. В этом проекте с Lycos сотрудничает Андрей Себрант, ранее занимавший должность вице-президента компании Cluve по интернет-проектам (единственный из которых – Pole.ru – просуществовал не по вине команды только с начала лета до сентября 2000 года). С 1995 по 1999 год Себрант был руководителем веб-отдела и директором по маркетингу компании “Гласнет”.
Андрей Себрант о компании Lycos.
– Lycos – один из самых известных интернет-брэндов. Какие позиции компания занимает на мировом интернет-рынке и в Европе?
– На американском рынке он где-то шестой-седьмой, в районе десятки. В Европе, за счет своеобразной политики, которая включала частичное поглощение местных компаний (в основном, в северноевропейских странах), его позиции выше. По сравнению с, к примеру, присутствующим в Европе
– В скольких европейских странах присутствует Lycos?
– В двенадцати. Список можно посмотреть внизу главной страницы
– Какие страны Восточной Европы интересны для Lycos?
– Все планы сейчас находятся в состоянии рассмотрения, утрясания, корректировки. Восточная Европа в понимании Lycos и в нашем понимании – это разные вещи. Кай Болик в своем докладе приводил три страны, которые с точки зрения Lycos являются в этом регионе наиболее перспективными. Это Польша, Россия и Турция. Для нас отнесение Турции к Восточной Европе немножко странно. Точная последовательность выхода в эти страны, точные сроки вывода еще не определены.
– Известно, что домен lycos.ru принадлежит компании UMAX+, имеющей отношение к
– Он в процессе решения. Мне представляется, что там вполне вменяемые люди, мы со всех сторон обсудили с ними эту проблему. Я думаю, она будет решена без скандалов, без денег и совершенно человеческим цивилизованным путем. То есть технически она еще не решена, но я не вижу, чтобы возникли какие-нибудь сложности. Хотя если уж совсем говорить серьезно, то вопрос, будет ли Lycos в России выходить именно как Lycos – не совсем однозначный. Lycos принадлежит масса различных брэндов. Сейчас компания пытается перепозиционировать свой зонтичный брэнд. И заранее неочевидно – имеет ли смысл в тот момент, когда происходит глобальное перепозиционирование брэнда, выходить именно с ним? Или правильно выводить на этом рынке какой-нибудь вторичный брэнд. Чтобы не смущать пользователей.
– Какова портальная модель Lycos? Будет ли она перенесена в Россию без изменений, или местная специфика каким-то образом будет учтена?
– Мы очень похожи по идеологии на “
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
РИФ-2001: Старт. Общее отрезвление. Sun-техники и “Манго-Манго” – 14.03.01
РИФ-2001: Русские рекламщики единым фронтом выступили против DoubleClick – 14.03.01
РИФ-2001: “Рамблер” рассказывает о своем новом поисковом ядре – 14.03.01
Lycos впустую потратил на рекламу 17 миллионов долларов – 16.11.00
Lycos стал крупнейшим европейским порталом – 03.11.00
Lycos и Terra создают крупнейший в мире англо-испанский портал – 01.11.00