Индексы “Рамблера” комментирует SpyLOG

Author:

Во вторник компания “Рамблер” запустила свой новый проект – индексы BiG20, отражающие рост аудитории Интернета и активность пользователей. “Нетоскоп” уже опубликовал материал, посвященный рамблеровским индексам, которые будут публиковаться в газете “Ведомости”. Свои комментарии по поводу индексов BiG20 дал и ведущий аналитик компании SpyLOG Федор Вирин:

“Запуск проекта BiG20 компании “Рамблер” знаменует рост интереса к статистическим данным, показывающим развитие Рунета. Появление нового проекта еще раз подчеркивает, что Интернет становится профессиональным ежедневным инструментом. Стоит заметить, что в России первый такой проект был инициирован компанией SpyLOG осенью прошлого года на страницах газеты “Ведомости” (рейтинг интернет-холдингов), а с начала этого года и в газете “Коммерсант” (рейтинг “SpyLOG-Комменсант”).

Что сегодня означает индекс “Рамблера”. Индекс строится на основе 20 крупнейших (по количеству посетителей) сайтов Рунета, при этом набор этих сайтов потенциально может меняться при каждом пересчете индекса. Такой подход позволяет с достаточно высокой точностью определять объем российской (но не русскоязычной) аудитории Интернета. Рейтинг не зависит от скачков посещаемости отдельных ресурсов, поскольку при резком снижении посещаемости ресурс вылетает из индекса. Таким образом, индекс представляет собой непрерывный мониторинг изменений количества пользователей в Рунете, что интересно.

В то же время, индекс никак не учитывает наметившуюся тенденцию распыления аудитории, то есть снижения доли крупнейших ресурсов Сети, в силу значительного роста “среднего класса” сайтов Рунета. В конечном итоге мы стремимся к модели 20-80 (20% сайтов дают 80% посещаемости), но индекс учитывает значительно меньшее количество ресурсов, чем 20%. Впрочем, на небольшом временном отрезке погрешность не столь высока, однако, при рассмотрении годовой динамики может быть уже заметна.

К недостаткам рейтинга стоит отнести методику, которая делает максимально закрытым сам процесс расчетов. Публике известна только конечная цифра и ресурсы, вошедшие в BiG20; при этом неизвестен ни вклад каждого из ресурсов в суммарные результаты, ни порог вхождения в BiG20. Нельзя даже оценить, какие сайты из числа не участвующих в рейтинге Rambler-s Top100 по своей посещаемости могут претендовать на попадание в BiG20. Что туда попали бы “Яндекс” и “Народ.ру”, это очевидно. А вот попали бы или нет другие ресурсы – установить невозможно.

Другим серьезным нюансом рейтинга является путаница в терминологии. С одной стороны, говорится об аудитории Рунета, но измеряется только аудитория 20 крупнейших ресурсов. Вне зависимости от размера вклада крупнейших сайтов, их совокупная аудитория не соответствует всей аудитории Рунета и такая терминология внесет путаницу, тем более, что индекс рассчитан на офлайнового читателя, воспринимающего Интернет, скорее, с утилитарной точки зрения.

Очевидно, что абсолютно точный и, в то же время, оперативный индикатор аудитории Интернета пока неосуществим ни в России, ни в общемировом Интернете. Попытка “Рамблера” составить еще один рейтинг, даже не решая эту проблему, еще раз обратит внимание бизнес-аудитории к Интернету, как к инструменту. И SpyLOG, и Рамблер, и все остальные крупные игроки этого рынка, безусловно, в этом заинтересованы. Поэтому мы поддерживаем сегодняшнее начинание Рамблера вне зависимости от его успешности”.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Что индексирует “Рамблер”?21.11.01



Поборется ли HotLog со SpyLOG?02.11.01


SpyLOG стал самым популярным счетчиком13.04.01


“Рамблер” постоит месяц в SpyLOG02.04.01


Счетчик Rambler можно ставить на все страницы28.02.01


SpyLOG и “Коммерсант” публикуют отраслевые интернет-индексы13.02.01



Особенности национальных счетчиков02.02.01