Новые еженедельные индексы BiG20

Author:

Rambler

Индекс BiG20 был создан совместно компаниями Rambler и Mail.ru с целью формирования независимого и достоверного показателя роста аудитории интернета в России и активности пользователей сети. В первом недельном индексе использованы только данные счетчика Rambler’s Top100. В дальнейшем для построения тематических и отраслевых индексов будут применяться также сведения из каталога Mail.ru (известного под названием List.ru).

На начальном этапе проекта была выделена «Большая двадцатка» интернет-ресурсов, обеспечивающих максимальный охват уникальных посетителей российского интернета за месяц. Из более чем 10 миллионов пользователей русскоязычных сайтов учитывалась только регулярная российская аудитория — пользователи, посещающие интернет с компьютеров, находящихся физически на территории России, не реже двух раз в месяц. Как ранее сообщалось, охват составлял 2,2 миллиона из 2,5 миллиона, что эквивалентно 88% регулярной аудитории Рунета.

Сегодня Rambler представляет первые два индекса на базе «Большой двадцатки». Это еженедельный индекс охвата аудитории и индекс активности посетителей. Методика расчёта индексов и их визуальное представление доступны в разделе Руметрика на сайте Rambler.

Индекс охвата аудитории рассчитывается на основе реальных данных о недельной посещаемости регулярной российской аудитории интернета. Под понятием «регулярная аудитория» понимаются пользователи, посетившие русскоязычные интернет-ресурсы как минимум дважды в месяц.

По состоянию на пятницу, 16 ноября, недельная аудитория BiG20 среди регулярных российских пользователей интернета достигла 1 миллиона 296 тысяч человек.

Индекс активности посетителей определяется как соотношение количества просмотров страниц BiG20 за неделю к размеру регулярной недельной аудитории BiG20. По тем же данным на 16 ноября этот показатель составил 30 страниц.

Собранные данные дают возможность отслеживать динамику индексов, начиная с 1 июля 2001 года. Интересно проанализировать, как различные события (например, теракты 11 сентября, праздник 7 ноября, крушение самолёта А300 в Нью-Йорке или взятие Кабула Северным альянсом) сказывались на посещаемости российского интернета и активности пользователей, а также выявить сезонные изменения в росте аудитории. Для этого следует переключить режим отображения графиков с ежемесячного на «с начала подсчёта». При этом важно учитывать, что в недельных индексах резкие изменения сглаживаются, так как учитываются данные последнего дня совместно с предыдущими шестью.

Ожидается, что новые индексы станут надежным инструментом для оценки развития российского интернета в ближайшие годы.

Иван Засурский

Rambler