В понедельник компания обнародовала результаты исследования, выполненного по ее заказу компанией . Это исследование посвящено отношению людей к Интернету и возможностям его использования. Организаторы опроса подчеркивают, что он проводился «среди группы россиян, наиболее перспективных в качестве пользователей Интернета».
«Наиболее перспективные» — это жители крупнейших российских городов в возрасте от 15 до 40 лет. Было опрошено 1610 человек в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Такая выборка естественным образом повлияла на результаты опроса. Практически все опрошенные — 95 процентов — слышали о существовании Интернета. 40 процентов опрошенных имеют опыт работы в Сети. 75 процентов респондентов согласились с утверждением, что заниматься Интернетом и связанной с ним деятельностью весьма перспективно. И только 20 процентов считают, что Интернет — всего лишь развлечение для детей или пустая трата времени и денег.
Интересна та часть исследования, которая касается узнаваемости интернет-брендов. Самой узнаваемой маркой оказался ««. В 8 процентах случаев это — первый названный бренд. Всего же этот бренд знаком 53 процентам. Такому же количеству знаком бренд .
Это не удивительно, ибо самая действенная реклама в России — телевизионная реклама. Телевизионные ролики «Яндекса» и ««, который также вошел в 15 наиболее узнаваемых брендов, видели многие, а сочетание NTV.ru до недавнего времени произносилось во всех новостных выпусках телеканала НТВ. На третьем и четвертом месте с почти 40-процентной узнаваемостью находятся такие бренды, как и ««, которые, кроме того, что являются крупнейшими провайдерами, тоже активно рекламируются на ТВ. На пятом месте топа находится сайт ОРТ — . На 6 месте — , который повысил свою узнаваемость в том числе и после появления «Что? Где? Когда?» с участием Михаила Ханова в качестве «господина Рамблера».
Сразу отметим, что в исследовании F-Squared Market Research+Consulting про телевизор и телевизионную рекламу нет ни слова. Но вывод о влиянии на узнаваемость интернет-брендов именно этого типа рекламы напрашивается слишком очевидно.
| Top10 узнаваемости интернет-брендов | |||||
|---|---|---|---|---|---|
| Брэнд | Узнавание с подсказкой | Вспоминание без подсказки | Первый названный брэнд | ||
| YANDEX.RU | 53% | 23% | 8% | ||
| NTV.RU | 53% | 14% | 4% | ||
| Cityline | 39% | 14% | 4% | ||
| ROL/Golden Telecom | 38% | 15% | 4% | ||
| ORTV.RU | 31% | 6% | 1% | ||
| RAMBLER.RU | 25% | 12% | 4% | ||
| GAZETA.RU | 23% | 4% | 1% | ||
| TOCHKA.RU | 22% | 8% | 2% | ||
| MOLOTOK.RU | 20% | 4% | 1% | ||
| ANEKDOT.RU | 19% | 5% | 1% | ||
| ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
![]()
![]()
![]()
| МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
![]()
Развлекательные ресурсы теряют, а новостные сайты — находят — 20.04.01
![]()
В Рунет заходят ручками — 19.04.01
![]()
Регулярных пользователей Сети в России больше 3 миллионов — 13.04.01
![]()
35 тысяч рунетчиков в день ищут в Сети, куда бы уехать — 12.04.01
![]()
Рунет растет «в ширину» — 12.10.00