Главный двигатель российского Интернета — телевизор

Author:

В понедельник компания ru-Net Holdings обнародовала результаты исследования, выполненного по ее заказу компанией F-Squared Market Research+Consulting. Это исследование посвящено отношению людей к Интернету и возможностям его использования. Организаторы опроса подчеркивают, что он проводился «среди группы россиян, наиболее перспективных в качестве пользователей Интернета».

«Наиболее перспективные» — это жители крупнейших российских городов в возрасте от 15 до 40 лет. Было опрошено 1610 человек в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Такая выборка естественным образом повлияла на результаты опроса. Практически все опрошенные — 95 процентов — слышали о существовании Интернета. 40 процентов опрошенных имеют опыт работы в Сети. 75 процентов респондентов согласились с утверждением, что заниматься Интернетом и связанной с ним деятельностью весьма перспективно. И только 20 процентов считают, что Интернет — всего лишь развлечение для детей или пустая трата времени и денег.

Интересна та часть исследования, которая касается узнаваемости интернет-брендов. Самой узнаваемой маркой оказался «Яндекс«. В 8 процентах случаев это — первый названный бренд. Всего же этот бренд знаком 53 процентам. Такому же количеству знаком бренд NTV.ru.

Это не удивительно, ибо самая действенная реклама в России — телевизионная реклама. Телевизионные ролики «Яндекса» и «Озона«, который также вошел в 15 наиболее узнаваемых брендов, видели многие, а сочетание NTV.ru до недавнего времени произносилось во всех новостных выпусках телеканала НТВ. На третьем и четвертом месте с почти 40-процентной узнаваемостью находятся такие бренды, как Cityline и «Россия-Он-Лайн«, которые, кроме того, что являются крупнейшими провайдерами, тоже активно рекламируются на ТВ. На пятом месте топа находится сайт ОРТ — ORTV.ru. На 6 месте — Rambler.ru, который повысил свою узнаваемость в том числе и после появления «Что? Где? Когда?» с участием Михаила Ханова в качестве «господина Рамблера».

Сразу отметим, что в исследовании F-Squared Market Research+Consulting про телевизор и телевизионную рекламу нет ни слова. Но вывод о влиянии на узнаваемость интернет-брендов именно этого типа рекламы напрашивается слишком очевидно.

Top10 узнаваемости интернет-брендов
Брэнд Узнавание с подсказкой Вспоминание без подсказки Первый названный брэнд
YANDEX.RU 53% 23% 8%
NTV.RU 53% 14% 4%
Cityline 39% 14% 4%
ROL/Golden Telecom 38% 15% 4%
ORTV.RU 31% 6% 1%
RAMBLER.RU 25% 12% 4%
GAZETA.RU 23% 4% 1%
TOCHKA.RU 22% 8% 2%
MOLOTOK.RU 20% 4% 1%
ANEKDOT.RU 19% 5% 1%
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


ru-Net Holdings

F-Squared Market Research+Consulting

Полная версия исследования F-Squared Market Research+Consulting

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Развлекательные ресурсы теряют, а новостные сайты — находят20.04.01


В Рунет заходят ручками19.04.01


Регулярных пользователей Сети в России больше 3 миллионов13.04.01


35 тысяч рунетчиков в день ищут в Сети, куда бы уехать12.04.01


Рунет растет «в ширину»12.10.00


Союз Журналистов