eHouse и Hewlett-Packard пошли на мировую

Author:

В четверг интернет-холдинг eHouse сообщил, что все-таки станет партнером Hewlett-Packard по программе поддержки электронной коммерции. Речь идет об участии интернет-магазинов холдинга в проекте под названием «Магазин-в-магазине», которым занимается российское представительство HP.

Как отмечено в пресс-релизе, распространяемым eHouse, холдинг принял решение о присоединении к этой программе, «тщательно проанализировав условия участия». Согласно этим условиям, теперь в трех интернет-магазинах холдинга — Dostavka, Megashop и Wstore — будет выделен специализированный каталог техники Hewlett Packard, так называемый «магазин НР в магазине».

Проект «Магазин-в-магазине» HP начался еще 9 февраля, и тогда об участии в нем объявили такие интернет-магазины, как www.depo.ru, www.image.ru, www.intershop.ru, www.computerplaza.ru и www.whitewind.ru. Холдинг eHouse на то время отказался выступить партнером HP.

Причиной отказа послужил пункт договора с HP, в котором, предположительно, HP требовала от своих партнеров полный профайл клиентов каждого из магазинов. То есть те самые персональные данные, которые покупатель сообщает магазину при оформлении покупки. Исполнительный директор eHouse Владислав Улендеев сообщил в чате на сайте «ИнфоБизнеса», что они отказались подписывать «эту муть».

Участие eHouse в программе, несомненно, выгодно компании Hewlett-Packard, открывшей свой «магазин-в-магазине», в первую очередь, с маркетинговыми целями. Холдинг eHouse является на настоящий момент одним из крупнейших розничных продавцов в российском Интернете. «Объем
наших продаж превышает суммарные продажи всех остальных интернет-магазинов», — подчеркнул Владислав Улендеев.

На вопрос, что послужило причиной того, что договор между eHouse и HP все-таки подписан, Владислав Улендеев ответил, что в подписанном ими договоре уже нет того, что не устраивало eHouse раньше и что присутствовало в первом предложенном варианте. «Мы рады поддержать инициативу Hewlett Packard, — сообщает теперь Владислав Улендеев. — Мы уверены, что наше сотрудничество окажется плодотворным».

По данным «Нетоскопа», в «Требованиях к участникам программы «Партнер HP по электронному бизнесу» первой редакции были перечислены следующие пункты:

  • «Ежемесячное предоставление статистики продаж и посещаемости «Магазина HP»
  • Общее количество хостов, в том числе количество заходов с hp.ru и hp.com
  • Количество пользователей, посещавших «Магазин HP»
  • Количество просмотров страниц по каждому продукту HP
  • Статистика совместной рекламных акций
  • Sell-to (p/n, описание продукта, покупатель)
  • Список клиентов, купивших продукты HP (Название организации или ФИО, e-mail или телефон, дата покупки, список приобретенных продуктов)»

Возможно, именно этот вариант договора был подписан большинством интернет-магазинов. В варианте, подписанном холдингом eHouse, скорее всего, отсутствует пункт про e-mail или телефон. Курирующая в Hewlett-Packard проект «магазин-в-магазине» Марина Тыщенко уже сообщала «Нетоскопу», что в договоре c площадками, участвующими в проекте «Магазин-в-магазине», речь идет только об имени, под которым клиент интернет-магазина делает покупку, и объеме покупки, подчеркнув, что ни адресов, ни телефонов HP не требует.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


eHouse

Hewlett Packard

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Маркетинговая акция российского представительства Hewlett-Packard вылилась в скандал21.02.01


Анатолий Шкред: «Самое главное, что у нас денег больше»08.02.01


eHouse продал в 2000 году товаров на 16 миллионов долларов25.01.01


Холдинг eHouse начал приносить прибыль12.10.00


Союз Журналистов