Американка засудила производителя защищенных от копирования CD

Author:

Алексей Рерих

Жительница штата Калифорния выиграла процесс у компании SunnComm, выпускающей музыкальные компакт-диски, защищенные от копирования и от воспроизведения с помощью CD-ROM и DVD-плейеров.

В прошлом году Карен ДеЛиз купила музыкальный компакт-диск и была очень разочарована, когда не смогла послушать диск на своем PC. Дело в том, что соответствующих указаний на то, что диск защищен от копирования и от воспроизведения на “ненадлежащих” устройствах, на упаковке компакт-диска напечатано не было.

В результате 6 сентября 2001 года ДеЛиз подала в суд на SunnComm – производителя защищенных дисков, и звукозаписывающую компанию Fahrenheit Entertainment, владелицу лейбла Music City Records. Претензии ДеЛиз состояли в том, что производители купленных ею музыкальных CD, не удосужились сообщить ей о том, что она не сможет воспроизводить их на своем компьютере.

Как сообщает Ananova, в качестве одного из шагов по урегулированию иска SunnComm обязалась отныне печатать на упаковке музыкальных CD подробную информацию о том, что диск защищен от копирования и, как результат, от воспроизведения на персональном компьютере.

В настоящее время практически все звукозаписывающие компании стремятся так или иначе ограничить права пользователя на “добросовестное использование” приобретенных им компакт-дисков. Добросовестное использование (fair use) всегда (вплоть до начала цифровой эпохи) считалось неотъемлемым правом потребителя, который может пользоваться купленным товаром в некоммерческих целях по собственному усмотрению (копировать в любых количествах и воспроизводить где угодно и как угодно).

Однако звукозаписывающие компании, ужаснувшиеся возможностям новой информационной эры в области копирования и распространения музыки, решили начать бороться с правами пользователя. Sony Music, Vivendi Universal и Bartelsman объявили о том, что начинают защищать своих диски от копирования. При этом используется технология “кактус”, разработанная израильской компанией Midbar Tech., которая в феврале заявила, в целом в мире уже продано 10 миллионов дисков, защищенных этим самым “кактусом”.

При этом далеко не все пользователи знают о том, какой диск им довелось приобрести. Совсем недавно в Англии разгорелся крупный скандал в связи с новым альбомом английской певицы Натали Имбрулии, защищенным от копирования “кактусом”. В результате скандала Bertelsman даже заменила всю защищенную партию на партию обычных CD.

В то же время компания Philips, держатель патентов на практически все изобретения, связанные с оптическими носителями и системами воспроизведения, недавно заявила о том, что намерена оказать давление на производителей CD, с тем, чтобы они отказались от порочной практики нарушения прав пользователей.

Гари Виртц, руководитель Бюро авторских прав компании, даже не исключил возможности того, что Philips будет оказывать давление на производителей защищенных от копирования дисков путем прямого запрета на производство таких дисков или с помощью каких-либо других методов судебного воздействия.

Впрочем, пока о подаче исков речь не идет. На любое судебное разбирательство подобного рода потребуются годы, а по мнению Philips, компакт-диски в любом случае так долго не протянут. В компании предполагают, что все попытки защитить диски от цифрового копирования отомрут сами собой, как неэффективные. В крайнем случае, они вымрут вместе с CD.

Обсудить в форуме (Сообщений : 1)

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Music City Records

US lawsuit over copy-protected CDs settled – Ananova, 26.02.02

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Philips против CD, защищенных от копирования14.01.02


Американцам не нравится CD, который не играет на PC20.12.01


Натали Имбрулью сняли с “Кактуса”20.11.01


Universal Music Group переходит на антипиратские диски26.09.01


Sony испытала “Кактус” на чехах02.08.01