"Нетоскоп" уже сообщал о том, что события в США вызвали небывалый рост посещаемости российских информационных сайтов. По данным компании SpyLOG, рост трафика на сайтах российских онлайновых СМИ и новостных лент начался буквально спустя несколько минут после атаки первого самолета. SpyLOG дает и другие цифры и данные.
Первыми, согласно этим данным, на события в США среагировала Gazeta.ru - в 16.55. С интервалом в 2-3 минуты новости появились на ленте РИА-новости и Прайм-ТАСС. Остальные новостные сайты начали реагировать через 7-10 минут.
Лидерами по посещаемости среди информационных сайтов стали Gazeta.ru, Lenta.ru, Strana.ru, NTV.ru и "Россия-Он-Лайн". К восьми утра 12 сентября были перекрыты средние показатели целого обычного дня. Согласно данным на вечер 12 сентября, лидерами посещаемости в Рунете по абсолютным цифрам оказались Gazeta.ru, NTV.ru и Lenta.ru. (Стоит отметить, что SpyLOG не обсчитывает такие сайты, как РБК и Utro.ru, которые входят сегодня в первую десятку самых посещаемых сайтов Рунета в других рейтингах - Rambler's Top 100 и TopList.)
По мнению SpyLOG, нынешняя ситуация похожа на прошлогоднюю (события с подлодкой "Курск", однако, с некоторыми отличиями. Так, например, в прошлом году посещаемость росла постепенно и увеличивалась в среднем на ресурсах в 2,5 раза от среднесуточной. В связи с событиями в США посещаемость информационных сайтов Рунета возросла очень резко и сразу в 4-5 раз.
Посещаемость онлайновых СМИ по часам (выборка по пяти ведущим сайтам)
-
обычный день
11.09
К 8 утра 12.09
посетителей
200 тысяч
380 тысяч
270 тысяч
хитов
900 тысяч
1 млн 800 тысяч
950 тысяч
сессий
30 тысяч
53 тысячи
27 тысяч
К 6 вечера 11 сентября трафик практически удвоился, и рост продолжался до 9 часов вечера. Начиная с 9 часов вечера, объем трафика в час был примерно в 5 раз выше обычного для этого времени суток. В ночные часы посещаемость новостных сайтов оказалась выше, чем в дневное время в обычные дни. К 8 утра 12 сентября были перекрыты средние показатели обычных дней.
Время, проводимое посетителями на сайтах, в среднем составило 9 минут. Это на 40 процентов больше среднего времени обычных дней.
При этом практически не изменилось географическое распределение аудитории онлайновых СМИ, хотя, казалось, что доля американской аудитории должна была упасть. Однако она увеличилась вместе с многократным увеличением российской аудитории.