16 февраля «Петерлинк-холдинг» официально презентовал выделение студии веб-дизайна компании «Петерлинк» в отдельную компанию в составе холдинга — «Петерлинк.Web». Подразделение, которое занималось созданием и поддержкой веб-сайтов, входило ранее в компанию «Петерлинк» (всего в составе холдинга теперь 5 компаний) и носило название «Web-студия Петерлинк».
«Петерлинк» — один из старейших и крупнейших провайдеров Санкт-Петербурга как по числу клиентов, так и по канальной емкости и мощности модемного пула. «Web-студия Петерлинк» работает на рынке Северо-Запада с осени 1994 года. Ее руководитель, а ныне директор «Петерлинк.Web» Юрий Степанов делал еще первый корпоративный сервер самого «Петерлинка». Среди работ студии — сайты «Русского музея«, КУГИ Санкт-Петербурга, «Мариинского театра«, авиапредприятия «Пулково«, Славы Зайцева, Ломоносовского фарфорового завода, информационного агентства «Росбалт» и другие.
«Петерлинк.Web» будет предоставлять следующие услуги: хостинг, создание и поддержка сайтов, консалтинг, реклама в Интернете. В компании работает сейчас 13 человек. Студия имеет более 700 клиентов, пользующихся услугами веб-хостинга. Только в разработке — 22 сайта заказчиков.
У «Петерлинк.Web» есть и собственные интернет-проекты. Это известный сервер бесплатных гостевых книг Guestbook.ru, сайт открыток Message.ru, служба знакомств Peterlove, информационно-развлекательный портал cool.ru, астрологический портал astrologer.ru.
К официальной презентации было приурочено и открытие сайта «Петерлинк.Web«. Сайт иллюстрирован томограммами овощей и фруктов. Юрий Степанов считает, что это очень красивые оформительские элементы, а томограммы можно делать чего угодно, не только головы. Поверх томограмм наблюдательный зритель может заметить надписи — «В данный момент наш директор думает…», «В данный момент наш веб-дизайнер думает…» и т.д. В ближайшем будущем на сайте действительно можно будет узнать, о чем думает каждый сотрудник компании, «чтобы показать процесс», как сообщил директор.
В планах «Петерлинк.Web» — выход на общероссийский рынок веб-услуг. На региональном рынке компания занимает уверенную позицию. Юрий Степанов так видит свою фирму на фоне конкурентов: «У нас есть два основных направления — разработка и хостинг. По хостингу конкуренты известны — это основные интернет-провайдеры. В первую очередь, в Питере это Web Plus, в последнее время еще — «Совинтел«, они активно продвигаются в этой области. ЗаявленныйHostway.ru от «Ростелекома» пока нас не сильно тревожит, потому что он, судя по ценовой политике, рассчитан не на очень понятную нишу клиентов, и мы его не очень боимся. По этому направлению мы считаем себя более-менее лидерами, хотя будем и дальше его очень активно развивать и продвигать, в том числе, начиная со вторника, — на «Норвекоме». А что касается разработки, то тут региональность имеет мало значения, хотя большинство наших клиентов — питерские, но у нас сейчас появляется много московских клиентов, есть даже некоторые зарубежные. Поэтому мы не считаем, что нам надо бороться с кем-то на петербургском рынке за клиента, нам надо работать во все стороны, а тут конкуренты известны.
Активного маркетинга в других регионах мы не ведем. Пока выясняется, что в области разработки лучше всего продвигаться с помощью своих собственных работ. Старые клиенты приводят новых. Или просто люди смотрят, как мы работаем, и приходят. Ценовой момент здесь тоже важен, но он обычно вторичен».
В ближайших планах «Петерлинк.Web» создать на базе сайта Peterlink.ru городской санкт-петербургский портал. Также скоро будет анонсирован обновленный cool.ru.