“Рамблер” запустил поиск для лентяев

Author:

Компания “Рамблер” объявила в пятницу о запуске нового сервиса, который назвала “поиском для лентяев”.

Теперь в результатах поиска “Рамблер” будет выдавать список “ассоциативных запросов”, то есть те слова и словосочетания, которые вводились другими пользователями при аналогичном запросе.

По мнению создателей сервиса, он поможет найти синонимы запроса и уточняющие слова. “Часто в процессе поиска пользователю приходится переформулировать запрос, мучительно вспоминая другие ключевые слова, – отмечается в специальном пресс-релизе. – Новые функциональные возможности позволяют веб-мастерам точнее понять, с какими запросами пользователей ассоциируются ключевые понятия их сайта”.

Ассоциативные запросы показываются внизу страницы результатов поиска в строке “У нас также ищут”. Так, на лаконичный запрос “Носик” поисковая система выдает в этом списке такие слова, как “nose”, “hits” и “дурдом”. Одновременно со словом “Нетоскоп” пользователи запрашивают слова “Интернет”, “карта тульской области” и “удаленная работа”.

Планируется, что база ассоциативных запросов будет регулярно обновляться с учетом последних статистических данных “Рамблера”.

В то же время нецензурные выражения и другие запросы “для взрослых”, как опять же отмечено в пресс-релизе, исключаются при формировании этой базы. То есть этих слов не будет в списке ассоциациативных запросов и, соответственно, по всяким неприличным словам ассоциаций также выдаваться не будет. В настоящее время, к примеру, слово “слон” хорошо ассоциируется у “Рамблера” со словами “лев”, “крокодил” и “белка”, однако невозможно получить ассоциативные запросы на слово “моська” (видимо, это связано с порнографической сущностью отдельных частей известной басни Крылова). Невозможно также получить ассоциации с нецензурным выражением “Леха Андреев”, в то время как “Маша Распутина” оказывается очень связана с “Наташей Королевой”.

Новые функции поиска позволили “Рамблеру” расширить возможности контекстной рекламы, то есть выдаваемой в результатах поиска и соответствующей по тематике предмету поиска. Реклама будет показываться не только под одно слово, но и под целую группу. Минимальная стоимость контекстной рекламы по “ключевым словам” составляет 50 долларов, а по “ключевым темам” – 10 долларов за тысячу показов.