Comtek устал

Author:

Ленка Виноградова

23 апреля 2001 года в московском «Экспоцентре» была открыта выставка Comtek 2001. Основным новшеством по сравнению с предыдущими мероприятиями стало разделение экспозиции на две части – доступную всем посетителям и специализированную для профессионалов. Такое решение было принято британской компанией ITE Group, получившей в 2000 году права на организацию выставки. Тем не менее, данный шаг не помог вернуть утраченный статус Comtek.

12-й по счёту Comtek 2001 стартовал 23 апреля 2001 года в «Экспоцентре» Москвы. Главным отличием мероприятия стало деление на две части. В этом участвовала британская выставочная компания ITE Group, приобретшая в 2000 году права на проведение выставки.

Первая зона, получившая название Comtek Personal Computing Expo, располагалась в павильоне «Форум» и была открыта для всех, включая любителей сувениров, которые, по мнению многих, превратили выставку в место раздачи подарков. В основном сюда приходила молодёжь, участвовавшая в розыгрышах, заполнявшая анкеты, запрашивавшая воздушные шары и иногда проникавшая внутрь без билета. Вероятно, именно из-за этого в павильоне «Форум» создавалась шумная и душная атмосфера, а передвигаться между стендами было затруднительно.

Компания «ДиалогНаука» была среди участников и представила новый антивирус DrWeb для Linux и FreeBSD, а также дистрибутив ASP Linux на основе BlackCat Linux. Представитель компании сообщил, что дистрибутив был доступен для покупки непосредственно на выставке.

Также на выставке присутствовала «Лаборатория Касперского». В первый день у их стенда собралась большая группа посетителей, сопровождавшаяся активным продвижением антивирусного продукта.

Особого внимания заслуживал стенд компании ИДДК, выпускающей мультимедийные диски. Их оформление отличалось единой стильной концепцией, что выгодно выделяло их среди других участников. После знакомства с этим стендом интерес к разнообразным «сидюкам» существенно снижался.

Основной зоной выставки стала экспозиция Comtek Business-to-Business, расположенная в павильоне 2. Она включала два зала: один был посвящён выставке Business Systems, а другой объединял Software Expo, Photo Publishing Expo и eBusiness Russia.

Для посещения данной зоны требовалась регистрация, включающая заполнение анкеты и получение бейджа. Организаторы надеялись таким способом отсечь случайных посетителей, в первую очередь охотников за сувенирами и несовершеннолетних, которым участие в серьёзных бизнес-проектах было не рекомендовано. В конце мероприятия для последних продавали компакт-диск с названием «Хакер» — тот самый, вызвать сомнения по качеству которого уже успели.

Однако регистрацию проходили практически все посетители, несмотря на большие предупреждающие надписи о необходимости предъявить визитную карточку. Молодые люди продолжали заполнять анкеты, и ни один из них не был остановлен охраной при входе.

Зал Business Systems изначально напоминал персональную выставку компании 1С – их жёлтый цвет доминировал среди прочих решений. В этом информационном шуме можно было пропустить небольшой стенд Института новых технологий образования. Тем не менее, он предложил множество интересного для преподавателей средних школ и вузов, где компьютеры пока встречаются редко. Мультимедийные презентации на обычных и жидкокристаллических мониторах, а также курсы по разным предметам, включая информатику, произвели впечатление даже на опытных пользователей.

Среди разработчиков ПО наибольший интерес вызвала компания Elco Technology, занимающаяся созданием интегрированных информационных систем. Особое внимание привлекла система «Фильтр-СМИ», предназначенная для автоматической обработки информационного потока из электронных СМИ. Она направлена на повышение эффективности работы информационно-аналитических служб, редакций и бизнес-центров. Источниками данных являются новостные ленты, сайты, электронная почта и неструктурированные документы. Система способна справляться с большим количеством сообщений, выделяя лишь релевантную информацию по заданным критериям.

Раздел eBusiness Russia находился в самом дальнем углу выставки, и немногие доходили до него. Обычно специалисты задерживались у крупного стенда компании РосБизнесКонсалтинг, где рекламировались информационные продукты в виде новостных лент, а также соответствующий проект. Материалы для ознакомления можно было взять в виде листовок.

В данном разделе также были представлены интернет-агентство Promo.ru, агентства экономической информации «Прайм-ТАСС», ИТАР-ТАСС, компания «МедиаЛингва» и информационное агентство «Финмаркет».

Comtek – это не просто выставка. В понедельник, 23 апреля, в Конгресс-зале «Экспоцентра» состоялась пресс-конференция корпорации Intel, на которой был представлен новый процессор Pentium 4. Благодаря разнице во времени Россия стала первой страной, где процессор был официально показан публике.

На 24–25 апреля была запланирована конференция «Россия на пути к новой экономике: бизнес и Интернет», посвящённая развитию российского IT-рынка. Ожидался визит министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа.

26 апреля в рамках выставки компания «Рамблер» должна была провести семинар «Новые поисковые технологии».

Впечатления от первого дня Comtek оказались смешанными. Во-первых, выставка не рассчитана на осмотр за один день. Во-вторых, первый день традиционно сопровождается организационными трудностями, доработками экспозиций и менеджерами, не имеющими большого опыта общения с посетителями. Поэтому, по признанию автора, участие в «Комтеке» вызвало некоторую усталость.

Усталость не является минусом, однако значимых событий оказалось немного. Некоторые связывают недостаток интереса с отсутствием крупнейших мировых производителей компьютерной техники и программного обеспечения. Даже российского представительства Microsoft на выставке не наблюдалось. Крупные российские компании, по данным СМИ, не изменили своего отношения к выставке. Если раньше Comtek считался главным событием года, к которому готовились и воспринимали как праздник, теперь он стал скорее обычным мероприятием, ради которого не стоит специально приезжать в Москву.

Многие участники выражали недовольство политикой организаторов. По их мнению, для привлечения компаний не предпринимается ничего, а некоторые меры, наоборот, отпугивают участников. Например, бесплатные ранее приглашения для компаний теперь стоили столько же, сколько и обычный входной билет – 60 рублей. Постоянный пропуск для участников начал стоить 10 долларов.

Невысокая стоимость входного билета приятно удивила автора — ожидалась цена около 100 рублей и необходимость стоять в очереди. Также удавалось сэкономить на дороге – от станции метро «Улица 1905 года» до «Экспоцентра» курсировали несколько бесплатных экспрессов, организованных компанией 1С и компьютерным магазином Nix.