Звезды в унитазе

Author:

Что может объединить дизайнеров, графиков и арт-директоров из таких разных команд, как DEFA Kreativburo, ParallelGraphics, Actis Systems, CoMix, CreoLab, Duck Design, Creatiff.ru, Age of Web, D’Arcy и журнал «ОМ»?

Ответ очень прост: их объединяет унитаз. Вернее, сайт конкурса «Цифровой осКАЛ 2001«, что то же самое.

Появление этого сайта как нельзя лучше иллюстрирует поговорку «Что русскому хорошо, то немцу смерть». Не успели мы рассказать о выставке лучших веб-дизайнеров в Лондонском музее дизайна, как в Рунете появился «наш ответ Чемберлену» с совершенно противоположной установкой.
Премия «Цифровой Оскал» будет выдаваться за худшие достижения в области визуальных цифровых технологий, причем рассматриваться будут только коммерческие работы. Всего представлено четыре номинации:

  • ТВ-Оскал — самая уродливая компьютерная телевизионная заставка.
  • Аниме-Оскал — самая отвратительная коммерческая анимация.
  • Веб-Оскал — самый безобразный коммерческий веб-сайт.
  • Рекламэ-Оскал — самое неуместное использование цифровых технологий в телевизионной рекламе.

    На сайте посетителю для начала предлагается заставка, которая как бы освещает проблему, лежащую в основе конкурса. В ролике показан долгий путь делового человека от офиса до туалета, куда он решил зайти почитать газетку. В туалете он не только читал, но заодно и делал другие важные дела, которые были у него запланированы на этот день. Уйдя, он забыл слить свои результаты, а газетку даже не подумал применить по назначению, так что эти его результаты так и остались лежать на всеобщее обозрение.

    Однако всевидящие эксперты заметили эти результаты и прикрыли их черной фанеркой с надписью «Цензура». Мол, хотите — приподнимите фанерку, посмотрите, а не хотите — и не надо. К сожалению, технологии передачи запаха в Интернете еще не до конца разработаны, а то это был бы действительно очень вонючий сайт.

    Как уже было сказано, вокруг этого унитаза собралось множество известных специалистов в области дизайна, графики и «арта» вообще. В стороне от жюри остались лишь те, чьи работы выставлены на конкурс (не самих же себя пинать!), да еще студия Артемия Лебедева (что лишний раз подтверждает божественную сущность его дизайнерского таланта и связанную с этим непогрешимость).

    Когда же дело дошло до голосования, эксперты решили для разнообразия позвать народ. Поэтому 6 декабря на сайте появилась возможность отметиться в голосовании и рядовым пользователям Интернета.

    Учредитель и генеральный спонсор конкурса — компания DEFA Kreativburo. Таким образом она надеятся «определить нормативы хорошего вкуса применительно к целому ряду визуальных коммерческих произведений, не больше и не меньше». Результаты конкурса будут объявлены 15 января.

    Сетевые конкурсы в последнее время частенько используются как средство самораскрутки их организаторов. А бывают даже случаи, когда сами организаторы бессовестно побеждают в своих же конкурсах. В связи с этим стоит заметить, что студия DEFA Kreativburo приложила достаточно усилий для победы в собственном конкурсе отстоя. Сайт конкурса «Цифровой осКАЛ 2001» сделан в формате «только Flash». Это значит, что те пользователи, у кого на компьютере не стоит Flash, не видят на этом сайте вообще ничего, кроме ссылки на генерального спонсора. В связи с этим выпускающий редактор «Нетоскопа» уже записал сайт «Оскала» в отстой и очень надеется, что DEFA Kreativburo при награждении самых отстойных сайтов не забудет и о себе.

    МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


    Музей веб-дизайна05.12.01