Лет шесть назад в российском Интернете начал набирать силу жанр веб-обозрений: гуляя по Сети, обозреватели находили какие-то интересные сайты и регулярно публиковали эти ссылки на своих сайтах, снабжая личными комментариями по принципу акына «что вижу, то пою». К 1999 году этот жанр расцвел пышным цветом. Однако последующая коммерциализация и портализация Рунета разогнала большинство веб-обозревателей, превратив их либо в колумнистов новостных сайтов (где ставить ссылки на чужие сайты немодно), либо в сектантов «Живого Журнала» с дневниками стандартных форматов (где все больше пишется о жизни вне Интернета).
Между тем в западном Интернете, который уже несколько устал от коммерциализации и портализации, жанр персонального веб-обзора, наоборот, становится все популярнее. Об этом можно судить по результатам уже второго ежегодного конкурса Weblogs Awards 2002, которые были объявлены в эту среду. Поскольку веблогов в Интернете очень много, знакомство с ними удобно начать именно с такого сайта-конкурса.
Правила конкурса определяют «веблог» как «страницу, содержащую отмеченные датами записи, основная цель которых — давать ссылки на другие сайты». Кстати, выше не случайно было сказано об уходе российских веб-обозревателей на новостные сайты либо в персональные дневники офлайновой жизни: такие проекты как раз не считаются «веблогами», согласно тем же правилам Weblog Awards.
Из того же, что считается, премию Bloggers 2002 получили весьма достойные кандидаты в целых тридцати категориях. Вот лишь некоторые из победителей:
Веблог года, он же Самый смешной веблог, он же Лучший американский веблог, он же Лучший девиз веблога, он же Лучший промоушен веблога: Wil Wheaton Dot Net
Прикол, который активно подхватили веблоги: «Турист Смерти» (фото бразильца Хосе Пентедо, которое стало модно вставлять в фотографии различных событий после появления первого такого фотомонтажа, где «турист» изображен на смотровой площадке World Trade Center с подлетающим самолетом на заднем плане).
Организатор конкурса Weblogs Awards 2002 Николай Нолан лично выдает только приз победителю в категории «Веблог года»; призовой фонд для остальных категорий складывается из пожертвований участников и фанатов «вебложеского» движения. Призы получаются чисто символические — 2002 цента. Однако главным для победителей, конечно, является признание коллег по цеху, выражающееся в самом ценной «валюте» веблогера — в ссылке на его ресурс.