Тетрис + арифметика = MathRun

Author:

По одной из версий, Всемирный день Тетриса отмечается 18 июля (по другой — 10 июня). В этот день стоит воздать честь русскому программисту Алексею Пажитнову, который летом 1985 года создал на отечественном компьютере «Электроника-60» игру, ставшую настоящей легендой и едва ли не единственным заметным вкладом России в мировую историю компьютерных игр. Следует порадоваться, что мыслящие люди продолжают развивать идеи в этом направлении. Так, например, был придуман MathRun. (Главная страница игры представлена на рисунке 1).

Новый вариант, впрочем, сильно уступает оригиналу: ни ярких красок, ни необходимости задумываться, куда именно разместить очередной элемент. Математическая беготня на деле скорее сводится к арифметике, и примеры, которые требуется решать, рассчитаны на первоклассников. При этом цифры не падают сверху, а поднимаются снизу, выглядя величественно в однотонно-чёрном оформлении. (Игровой процесс показан на рисунке 2).

Однако с ростом скорости игра перестаёт казаться простой и будоражит нервную систему. Становится очевидным, что суть тетриса не в цветных фигурках, а в быстрой проверке реакции. В таких условиях решения простых примеров могут превратиться в отличный таймкиллер. Управление минималистично, как и в оригинале: стрелка влево обозначает правильный ответ, стрелка вправо — неправильный. При желании можно посоревноваться с другими игроками.

В таблице результатов (см. рисунок 3) все участники значатся под одинаковым простым ником Guest, что связано с невозможностью авторизации на сайте.

В 1990-е, когда тетрис достиг своего пика популярности, играть в него можно было практически на любом компьютере, мобильном устройстве, видеоприставке, телевизоре и многих карманных гаджетах. Сейчас ситуация практически не изменилась — даже осциллограф может выступать в роли игровой платформы! Вряд ли MathRun когда-либо добьётся такой же мировой известности, как оригинальный тетрис, разошедшийся тиражом в 250 миллионов копий и остающийся рекордсменом по количеству версий и вариаций. Тем не менее мобильная версия игры уже появилась. С помощью приложения TapMath для Android первоклассники могут тренировать навыки устного счёта прямо на смартфоне. Например, на уроке арифметики: намного лучше сосредоточиться на счёте, чем слушать монотонные речи строгой учительницы, голос которой не способен соперничать с динамикой нового квази-тетриса.

Интересно представить, какую реакцию вызовет у учительницы обнаружение младшего ученика за этим увлекательным занятием — похвалит ли она за усердие или решит конфисковать устройство, чтобы самой развлечься вечером, а заодно вызвать родителей в школу.