Говорят, 18 июля (по другой версии 10 июня) был Всемирный день Тетриса. Воспоём славу русскому программисту Алексею Пажитнову, который изобрёл летом 1985 года на отечественной Электронике-60 ставшую культовой игру чуть ли не единственный наш вклад в мировую историю компьютерных игрушек и порадуемся, что вдумчивые люди продолжают мыслить в том же русле. Например, придумали MathRun. (Главная страница сайта на рис. 1).
Вообще-то прародителю новый вариант сильно уступает: ни тебе пиршества цвета, ни необходимости шевелить мозгами, чтобы сообразить, куда какую детальку воткнуть. Математическая беготня на деле оказывается не столько математической, сколько арифметической, причём примеры, которые надо решать, предназначены для первоклашек. И они не падают сверху, а почему-то поднимаются снизу, торжественные в своём однотонно-чёрном величии. (Игровой процесс запечатлён на рис. 2).
Однако, когда скорость нарастает, становится не до презрительных усмешек. Выясняется, что суть тетриса не разноцветные фигурки из квадратиков, а лихорадочная проверка реакции. При таком раскладе и решение задачек на сложение однозначных циферок могут превратиться в совершенно убойный таймкиллер. Кнопок минимум, как и в исходнике: стрелка влево (нажимаешь, если ответ на пример правильный) да стрелка вправо (на случай неверного решения). При желании можно побороться с соперниками.
В таблице результатов (см. рис. 3) все игроки значатся под одним и тем же незамысловатым именем Guest. Это следствие практической невозможности авторизоваться на сайте
В девяностые, когда тетрис был на пике популярности, играть в него можно было на любом компьютере, мобильнике, видеоприставке, телевизоре, множестве карманных устройств. Впрочем, почему можно было И сейчас можно. Даже на экране осциллографа! Вряд ли MathRun обретёт когда-нибудь такую же бешеную известность, как этот до сих пор не побитый рекордсмен мира электронных игр, разошедшийся по планете в различных видах и версиях тиражом в 250 миллионов экземпляров. Однако мобильная версия игрушки уже существует. С помощью андроид-приложения TapMath первоклассники вполне могут тренировать на сотовом навыки устного счёта. Скажем, на уроке арифметики: не слушать же, что так зануда-учительница что-то бормочет у доски! И скорость её бубнежа не такая забойная, как у нового квази-тетриса
Интересно, что будет, если училка застукает малолетнего геймера за этим увлекательным занятием Похвалит за учебное усердие или конфискует (чтобы вечерком поразвлечься самой) и вызовет в школу родителей