Интернет-магазины посещают из любопытства

Author:

IRG, 14.03.2001

Компания Interactive Research Group (http://www.intrg.com) провела серию on-line фокус-групп, посвященных Интернет-шоппингу. Исследование преследовало цель выяснить отношения Интернет-пользователей к возможности совершения покупок через Интернет, а также выявить основные особенности этого процесса. Результаты исследования показали, что для российских Интернет-пользователей, несмотря на большое количество разнообразных Интернет-магазинов и широкий ассортимент представленных в них товаров, характерна слабая степень вовлеченности в процесс on-line покупок. Многие посещает Интернет-магазины для получения информации о товаре, с целью дальнейшей его покупки в невиртульном магазине, а так же для удовлетворения своего любопытства.

Весьма распространено мнение, что основным мотивом совершения/не совершения покупки является фактор цены. Однако в ходе групповых дискуссий выяснилось, что цена практически не влияет ни на мотивацию покупки, ни на выбор Интернет-магазина. Российская аудитория, имеющая доступ к Интернету, в основном, является достаточно обеспеченной с финансовой точки зрения. Поэтому небольшие вариации цены, как в сравнении с различными Интернет-магазинами, так и в сравнении с оффлайном, не оказывают решающего воздействия на решение купить что-либо через Интернет.

Таким образом, на передний план выходят неценовые факторы. Широта представленного в магазине ассортимента, дружественная система навигации, прозрачная система оплаты заказа и прочее. Для мужской части Интернет-пользователей важнейшим требованием к Интернет-магазинам является быстрота и оперативность процессов выбора и заказа товара. Женской аудитории важны подробные описания товара и наличие поддержки со стороны Интернет-магазина (различные формы экспертной поддержки, дополнительная полезная информация).
Представители обеих частей Интернет-пользователей подчеркивали важность оперативной доставки заказанных товаров к указанному моменту времени, а так же упоминали о полезности различных способов вовлечения в процесс Интернет-шоппинга (после пробной покупки посетитель, как правило, становится постоянным покупателем). Как упоминали участники исследования, это могут быть различные распродажи, системы предоплаченных счетов, розыгрыши призов и прочее.

В целом, результаты исследования позволяют с оптимизмом смотреть на будущее Интенет-шоппинга в России. Как минимум, Интернет-магазины интересны пользователям сами по себе, а так же с точки зрения получения потребительской информации. Владельцам магазинов остается лишь найти способ, который позволит им перевести абстрактный интерес в плоскость конкретного действия.

С полной версией отчета возможно ознакомиться на сайте «Да или Нет» (http://www.dailinet.ru/main/pres_surv2.asp), принадлежащем компании IRG.

Союз Журналистов