Интернет-магазины посещают из любопытства

Author:

IRG

Компания Interactive Research Group провела серию онлайн-фокус-групп, посвящённых теме интернет-покупок. Основной задачей исследования было изучить отношение пользователей Интернета к возможности приобретения товаров онлайн, а также выявить ключевые особенности данного процесса. Полученные данные показали, что для российских пользователей, несмотря на разнообразие интернет-магазинов и широкий ассортимент товаров, характерна низкая вовлечённость в онлайн-шоппинг. Большая часть респондентов посещает интернет-магазины для получения информации о продукции, планируя приобрести её в обычных магазинах, а также из любопытства.

Существует распространённое мнение, что главным мотивом для покупки или её отсутствия является цена. Однако в ходе обсуждений установлено, что стоимость практически не влияет ни на желание совершать покупку, ни на выбор интернет-магазина. Российская аудитория, которая имеет доступ к Интернету, в основном обладает достаточным финансовым обеспечением. Поэтому небольшие ценовые различия, как между онлайн-магазинами, так и в сравнении с оффлайновыми, не оказывают существенного влияния на решение о покупке через сеть.

В данной ситуации важнейшее значение приобретают неценовые факторы. Значимыми считаются широкий ассортимент товаров, удобная навигация по сайту, прозрачные условия оплаты заказа и другие моменты. Для мужчин основным требованием к интернет-магазинам является быстрота и оперативность выбора и оформления покупки. Женская аудитория придаёт значение подробным описаниям товаров и наличию поддержки со стороны магазина (экспертные консультации, дополнительная полезная информация).
Обe группы пользователей выделяли необходимость своевременной доставки заказанных товаров, а также отмечали важность различных способов вовлечения в процесс интернет-шоппинга (после первой покупки пользователь, как правило, становится постоянным клиентом). Участники исследования указывали, что такими методами могут служить распродажи, системы предоплаты, розыгрыши призов и прочие акции.

В целом результаты исследования позволяют смотреть с оптимизмом на развитие интернет-шоппинга в России. Минимум, интернет-магазины вызывают интерес у пользователей как самостоятельный объект, так и как источник потребительской информации. Владельцам магазинов предстоит найти способы, позволяющие преобразовать абстрактный интерес посетителей в конкретные действия.