Вячеслав Ансимов
Washington Post на прошлой неделе опубликовала любопытные результаты наблюдений за выбором компаниями доменных имен. В последнее время получила распространение практика регистрации доменов не только на свои торговые марки, но и на имена, которые могут дискредитировать эти марки.
Например, интернет-холдинг Stonepath еще до своего официального открытия зарегистрировал домены StonepathLosers.com («losers» переводится как «неудачники»), StonepathBadThings.com («bad things» — «плохи дела») и десяток других вариантов. Это не означает, что кто-то непременно планирует создать сайты, направленные против компании. Однако такое вполне может произойти, и компании считают, что лучше по возможности упредить подобные действия.
Действительно, организация провокационных сайтов, которые еще называют suck-сайтами, стала излюбленным приемом разного рода недоброжелателей. На таких сайтах, как правило, размещают компромат на компанию или какие-либо провокационные призывы и протесты. Целью может быть нанесение ущерба или шантаж с целью выкупа «неприятного» домена. К наиболее известным suck-сайтам можно отнести
Президент Stonepath Ли Хэнсен отмечает, что, конечно, невозможно взять под контроль все негативные высказывания. Зато для явных злоумышленников можно сделать эту задачу максимально сложной. С определенных точек зрения такая политика выглядит как параноидальная, но определенный эффект подобные меры дают.
В противном случае упреждающая регистрация suck-имен не стала бы столь популярной. Компания Stamps.com зарегистрировала 6 доменов, в имени которых название компании сопрягается с различными ругательствами. United Parcel Service зарезервировала 7 таких доменов, в числе которых UPSstinks.com («stinks» — «воняет»), IHateUPS.com («I hate» — «ненавижу») и еще 5 вариантов со словами, которые менеджеры компании вряд ли позволили бы употреблять своим детям. AT&T Wireless зарегистрировала 8 опасных для себя имен, а корпорация Johnson & Johnson, обладающая множеством торговых марок, — 43.
Функции веб-адресов расширяются. Около 250 компаний сформировали список слов, с которыми они не хотели бы ассоциировать свои имена и продукты. Wal-Mart Stores, например, только в течение последнего месяца зарегистрировала более 200 ругательных имен.
В принципе Конгресс США, а также Всемирная организация по защите интеллектуальной собственности (
Тем не менее, эффективность упреждающей регистрации вызывает у многих экспертов сомнения. В начале апреля, перед самым слиянием GTE с Bell Atlantic и образованием телекоммуникационного гиганта
Во время недавней масштабной забастовки сотрудников Verizon журнал передал сайт бастующим профсоюзам, а сам открыл новый с именем VerizonShouldSpendMoreTimeFixingItsNetworkAndLessMoneyOnLawyers.com, что переводится следующим образом: «Verizon должна тратить больше времени на устранение неполадок в своей сети и меньше денег на адвокатов». Данный веб-адрес точно укладывается по длине в допустимые 63 знака. Помимо этого в Сети появилось еще около дюжины «анти-сайтов» Verizon: VerizonDoesReallySuck.com, VerizonMonopolisticBastards.com и другие, с использованием настоящих перлов ненормативной лексики.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
В Китае запретили киберсквоттинг — 29.08.00
WIPO никак не определится, что же такое киберсквоттинг — 17.08.00
В Японии примут закон против киберсквоттеров — 16.08.00