Исследовательская компания Word of Net представила во вторник новую, на ее взгляд, технологию, позволяющую оценивать эффективность веб-ресурсов. Компания предоставляет услугу по вычислению для любого сайта так называемого Visibility Index («показателя видимости»).
По методу вычисления данный параметр является аналогом «индекса цитирования», какой используется, например, с апреля нынешнего года в системе » Яндекс«. Индекс цитирования (Citation Index) — принятая в научном мире мера «значимости» трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) других ученых в их трудах. Применительно к Интернету, индекс цитирования — это мера популярности веб-страницы или сайта среди создателей других страниц или сайтов, то есть среди «писателей». Этим он принципиально отличается от счетчиков посещений, таких как Rambler Top100, Top List и других, определяющих меру популярности среди «читателей».
Однако в «Яндексе» индекс цитирования подсчитывается «без примесей», только по гиперссылкам с других ресурсов. Это дает пользователю возможность делать самостоятельные выводы и использовать индекс при дальнейшем анализе как конкретную и понятную величину. В Visibility Index к количеству гиперссылок на данный ресурс примешивается еще два параметра: количество упоминаний имени компании (продукта, сайта) в списках ключевых слов в поисковых системах и количество упоминаний в онлайновых каталогах, то есть то, что в «Яндексе» вычисляется при обычном поиске. Далее по неким алгоритмам выводится комплексный «показатель видимости». Впрочем, все составляющие показателя приводятся и раздельно по шкале от 0 до 1000.
На специальной странице можно ввести адрес сайта, который требуется оценить. В течение полуминуты результат будет готов. Для сравнения приводятся показатели ряда общеизвестных сайтов, например, у CNN.com Visibility колеблется в районе 905 единиц.
Разработчики полагают, что их система станет очень полезным инструментом для владельцев сайтов, маркетологов и специалистов по рекламе.