В интернет-магазинах — выбирают, а в обычных — покупают

Author:

Александр Шуйский

На День Благодарения, который отмечается в США в последний четверг ноября, традиционно приходится пик активности американских покупателей. Однако для онлайн-торговцев этот день — равно как период до Дня Благодарения, — оказался скорее источником разочарования, чем сверхприбылей, отмечает в пятницу новостной сайт InternetNews со ссылкой на исследования CARAVAN, службы телефонных опросов при Opinion Research Corporation International (ORCI — международная группа исследования общественного мнения).

Исследование было проведено по запросу компании Verizon. 1085 пользователей спрашивали о предпочтительных способах совершения покупок. Статистика такова: только 5 процентов ходят в интернет-магазины для того, чтобы совершить покупку. 21 процент опрошенных заявили, что искать требуемую вещь предпочитают с помощью онлайн-служб, а покупать — самостоятельно. 65 процентов в большинстве случаев сразу идут в магазин, и уже там смотрят, хотят ли они что-нибудь купить.

56 процентов используют Интернет для сравнения цен.

46 процентов смотрят в Интернете новые модели или бренды.

46 процентов пользуются Интернетом как источником идеи, что преподнести в подарок.
44 процента ищут особенные подарки в Интернете.

«Интернет становится неотъемлемым инструментом самого процесса покупки чего-либо, даже если покупатель, посетив интересующие его страницы, пойдет после этого в обычный магазин, — заявил Патрик Маршалл, вице-президент информационной службы Verizon. — Исследование ресурсов Сети помогает людям определиться с массой покупок на выходных или праздниках — где найти нужную вещь по минимальной цене».

Также выявлена разница в способах совершать покупки у мужчин и женщин. Ходить по магазинам с помощью Интернета предпочитают явно мужчины — их показатель выше аналогичного показателя у женщин на 60 процентов. Женщины совершают покупки недалеко от дома — этот показатель выше показателя мужчин на 25 процентов. У мужчин на 13 процентов выше показатели предпочтения сравнения цен посредством Сети. И на 19 — сравнения различных моделей и брендов. Зато женщины чаще обращаются к Интернету в поисках какого-нибудь особого подарка — их показатели выше на 13 процентов.

Результаты иследования говорят об одном — сетевые магазины воспринимаются покупателями скорее как витрины с выставленным товаром, чем как непосредственно места продаж, отметил Маршалл. Особенно в «горячие» сезоны, когда проблема подарков становится актуальна практически для каждого. Согласно исследованию, 71 процент опрошенных начинают поиски подарка с какого-либо знакомого сайта, например, с Gap.com. 47 процентов посещают обзорные сайты — такие, как ConsumerGuide.com. И 35 процентов обращаются к онлайновым поисковикам.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Study: Web Used for Window-Shopping, Not Buying — InternetNews, 24.11.00

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Интернет-магазины присоединились к Международному дню без покупок24.11.00


General Mills доставляет на дом персональную кашу15.11.00


Российские пользователи чаще всего хотят купить автомобиль09.11.00


В виртуальном ГУМе ничего не покупают08.09.00


Интернет-магазин не открыли потому, что он не нужен покупателям23.08.00