Юрий Бирюков
Корпорация «
Организация курсов по повышению квалификации по всему миру оказалось слишком дорогой для компании с годовым доходом свыше 40 миллиардов. Решение напросилось само собой — теперь сотрудники «Макдональдса» будут обучаться дистанционно. Сеть гиганта быстрого питания насчитывает около 29 тысяч ресторанов в 121 стране мира, и задача унифицированного обучения крайне сложна.
Самая главная и интересная деталь проекта заключается в том, что обучение будет происходить без отрыва от производства. При необходимости сотрудники ресторана смогут получить интерактивные инструкции. Допустим, девушка-продавщица не умеет выдавливать из баночки кетчуп. В этом случае она может пойти к компьютеру, ввести запрос и тут же прочитать инструкцию по выдавливанию кетчупа. Перечитав ее пару раз, а заодно переписав на листочек (чтобы дома повторить — ведь, скажем, у филлипинской продавщицы дома может не оказаться компьютера, и тем более Интернета), она возвращается к клиенту и выдавливает кетчуп на гамбургер в соответствии с инструкцией.
Пока неизвестно, будет ли в залах ресторанов устанавливаться только один компьютер, или он будет стоять у каждого торгового терминала. В любом случае остается насущным ранее поднятый вопрос чистки клавиатуры и других частей компьютера. Вполне вероятно, что в скором времени мы услышим о новом супер-компьютере от IBM, устойчивом к воздействию «Кока-Колы», майонеза и других лакомств от «Макдональдса».
Для технической реализации проекта использована технология компании
Сначала проект предполагается протестировать, и поэтому в нем будут задействованы не все служащие Макдональдса, а всего лишь 1,5 миллиона.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |