СМИ Татарстана хорошо заработают на выборах

Author:

2013-10-01 09:20:21

Как стало известно на днях, более 200 типографий, телеканалов и издательств заявили о своем намерении стать источником политических новостей Казани и всей республики, а также публиковать рекламу партий.

СМИ Татарстана хорошо заработают на выборах

Средства массовой информации решили заработать в период предвыборной компании на политической рекламе или новостях Татарстана, так или иначе связанных с этой темой. Как стало известно на днях, более 200 типографий, телеканалов и издательств заявили о своем намерении стать источником политических новостей Казани и всей республики, а также публиковать рекламу партий. Всего в рамках думской выборной компании в регион предположительно будет направлено 385 миллионов рублей, большая часть этой суммы, вероятнее всего, достанется телеканалам.

По словам представителя Центризбиркома, политическим новостям Татарстана в этот раз будет уделено огромное внимание, а сама компания и все процессы, связанные с ней, станут максимально публичными. О желании предоставить свое эфирное время и печатные площади для освещения новостей Казани и региона, а также для публикации тематических и агитационных материалов, на сегодняшний день заявили 118 газет, 44 теле- и радиоканала, 45 типографий и три авторитетных электронных издания.

Также представитель Центризбиркома отметил, что в этом году избирательный фонд партий значительно увеличился. Если ранее на освещение политических новостей Казани и Татарстана, размещение предвыборных рекламных и агитационных материалов закладывалось порядка 400 миллионов рублей, то в этом году фонд вырос до 700 миллионов. Кроме того, каждая партия на нынешнюю компанию планирует потратить не менее 55 миллионов рублей, а это значит, что совокупный бюджет политрекламы составит рекордную для региона сумму.

Игроки медийного регионального рынка уверены в том, что львиная доля бюджета уйдет телекомпаниям, которые по такому случаю, скорее всего, резко увеличат тарифы на выпуски политических новостей Казани и демонстрацию агитационных роликов. Свою уверенность медийщики аргументируют данными, полученными в результате исследований, проведенных сотрудниками Поволжского аналитического центра. Согласно этим данным, более 90% респондентов доверяют политической информации и новостям Татарстана, полученных из телепрограмм.

Постоянные участники компаний говорят, что традиционно телевидению достается не менее 85% от бюджетов. Пресса зарабатывает на выборах мало – соответственно до 15%, поэтому большинство печатников подают заявки на участие в гонке, не рассчитывая на прибыль, а, скорее, для того чтобы «соблюсти ритуал» и лишний раз напомнить о себе.

Из сведений, предоставленных управлением Федеральной службы по надзору в сфере информационных технологий, связи и массовых коммуникаций, стало известно, что на начало этого года в республике всего зарегистрировано 982 средства массовой информации, освещающих новости Татарстана. Из них 8 электронных периодических изданий, 9 информационных агентств, 150 радиопрограмм, 134 телепрограммы, 219 журналов и 451 газета. Также на этот период в республике зарегистрировано 382 издательства.