Популярный сетевой журнал сделал еще один, и не маленький, шаг в сторону улучшения своего финансового положения: в понедельник руководство проекта объявило о том, что начинает брать плату за подписку на чтение новостей и политических статей. Стоимость годовой подписки — 30 долларов США.
Как передает Reuters, таким образом руководство журнала пытается бороться со все более ухудшающимся сетевым рекламным климатом. Статьи, посвященные культуре и искусству, останутся, впрочем, доступными бесплатно.
Это далеко на первый шаг Salon.com в направлении «борьбы с ухудшающимся сетевым рекламным климатом». Не так давно руководство проекта приняло решение о взимании платы за пользование популярным политическим форумом журнала.
Еще раньше, в апреле этого года, Salon.com, существовавший до этого только за счет сетевой рекламы, организовал платную подписку на рассылку «эротическое искусство и порнография» в разделе , где раньше публиковались статьи вполне пристойного содержания. Годовая подписка стоит на эротическую рассылку стоит также 30 долларов.
А совсем недавно руководство журнала придумало еще более радикальное нововведение в области сетевой рекламы. Добраться до материалов своего любимого издания читатели могут теперь только после принудительного просмотра рекламы. Пользователь кликает на ссылку, ведущую к новости, но попадает не на страницу с текстом, а на рекламную страницу. На ней стоит ссылка «Прямо к новости», кликнув на которую, можно попасть непосредственно к тексту. Если ничего не делать, рекламное окно вскоре само пустит читателя к тексту.
Общее падение сетевого рекламного бизнеса заставляет самые различные проекты прибегать ко все большим ухищрениям, чтобы выжить. И подписка — далеко не единственный способ. В конце февраля 2001 года (IAB) представил семь новых стандартов баннеров. Они включают два вертикальных баннера (skyscrapers или «небоскребы»), четыре прямоугольных баннера и выскакивающее окно (pop-up), ставшее очень популярным в последнее время. При этом представители IAB активно лоббируют мысль о том, что эффективность сетевой рекламы нельзя оценивать привычными уже кликами и CTR’ами. По их мнению, сетевая реклама ничем не отличается от обычной, и простой просмотр рекламных плакатов и баннеров также эффективен, как просмотр наружной или телевизионной рекламы.
В то же время интернет-компании уже начали борьбу с теми, кто использует программы для отрезания баннеров при просмотре сайтов. В пятницу немецкая компания представила программный продукт, позволяющий отслеживать пользователей, отрезающих баннеры, и блокировать таким пользователям вход на сайт, защищенный этим ПО.
Тем не менее, кризис рекламного бизнеса в Интернете продолжается. Жертвами этого упадка ежемесячно становятся десятки крупных проектов по всему миру. Среди наиболее ярких примеров последнего времени — известный американский IT-журнал , объявивший в августе этого года о закрытии и начале процедуры банкотства.
| ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
![]()
![]()
| МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
![]()
Salon.com показывает рекламу, как в телевизоре — 27.09.01
![]()
На GeoCities вводится платный хостинг — 29.08.01
![]()
ICQ Inc. впервые за 5 лет увольняет сотрудников — 24.08.01
![]()
Туалетная бумага с котировками акций интернет-компаний — 21.08.01
![]()
Журнал Industry Standard обанкротился — 17.08.01
![]()
Egghead.com пополнил список прогоревших дот-комов — 16.08.01
![]()
Salon.com берет $10 в месяц за ругань на форуме — 10.08.01
![]()
Закрылся «Виртуальный Петербург» — 31.07.01
![]()
Онлайновая «Британика» становится платной — 19.07.01
![]()
Webby Awards демонстрирует, что Интернет жив — 19.07.01
![]()
В мае закрылось 29 американских IT-компаний — 30.05.01
![]()
Lycos Europe пророчит конец кризиса сетевой рекламы — 15.05.01
![]()
Порнография спасет Salon.com — 26.04.01
![]()
В New York Times уволены все штатные сотрудники двух онлайновых проектов — 20.04.01
![]()
Доброе имя для Yahoo! дороже порно-долларов — 16.04.01