Salon.com требует платы за свои новости

Author:

Алексей Рерих

Популярный сетевой журнал Salon.com сделал еще один, и не маленький, шаг в сторону улучшения своего финансового положения: в понедельник руководство проекта объявило о том, что начинает брать плату за подписку на чтение новостей и политических статей. Стоимость годовой подписки — 30 долларов США.

Как передает Reuters, таким образом руководство журнала пытается бороться со все более ухудшающимся сетевым рекламным климатом. Статьи, посвященные культуре и искусству, останутся, впрочем, доступными бесплатно.

Это далеко на первый шаг Salon.com в направлении «борьбы с ухудшающимся сетевым рекламным климатом». Не так давно руководство проекта приняло решение о взимании платы за пользование популярным политическим форумом журнала.

Еще раньше, в апреле этого года, Salon.com, существовавший до этого только за счет сетевой рекламы, организовал платную подписку на рассылку «эротическое искусство и порнография» в разделе Salon Sex, где раньше публиковались статьи вполне пристойного содержания. Годовая подписка стоит на эротическую рассылку стоит также 30 долларов.

А совсем недавно руководство журнала придумало еще более радикальное нововведение в области сетевой рекламы. Добраться до материалов своего любимого издания читатели могут теперь только после принудительного просмотра рекламы. Пользователь кликает на ссылку, ведущую к новости, но попадает не на страницу с текстом, а на рекламную страницу. На ней стоит ссылка «Прямо к новости», кликнув на которую, можно попасть непосредственно к тексту. Если ничего не делать, рекламное окно вскоре само пустит читателя к тексту.

Общее падение сетевого рекламного бизнеса заставляет самые различные проекты прибегать ко все большим ухищрениям, чтобы выжить. И подписка — далеко не единственный способ. В конце февраля 2001 года Internet Advertising Bureau (IAB) представил семь новых стандартов баннеров. Они включают два вертикальных баннера (skyscrapers или «небоскребы»), четыре прямоугольных баннера и выскакивающее окно (pop-up), ставшее очень популярным в последнее время. При этом представители IAB активно лоббируют мысль о том, что эффективность сетевой рекламы нельзя оценивать привычными уже кликами и CTR’ами. По их мнению, сетевая реклама ничем не отличается от обычной, и простой просмотр рекламных плакатов и баннеров также эффективен, как просмотр наружной или телевизионной рекламы.

В то же время интернет-компании уже начали борьбу с теми, кто использует программы для отрезания баннеров при просмотре сайтов. В пятницу немецкая компания MediaBEAM представила программный продукт, позволяющий отслеживать пользователей, отрезающих баннеры, и блокировать таким пользователям вход на сайт, защищенный этим ПО.

Тем не менее, кризис рекламного бизнеса в Интернете продолжается. Жертвами этого упадка ежемесячно становятся десятки крупных проектов по всему миру. Среди наиболее ярких примеров последнего времени — известный американский IT-журнал Industry Standard, объявивший в августе этого года о закрытии и начале процедуры банкотства.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Salon.com

Salon Begins to Charge for News, Political Coverage — Reuters, 01.10.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Salon.com показывает рекламу, как в телевизоре27.09.01


На GeoCities вводится платный хостинг29.08.01


ICQ Inc. впервые за 5 лет увольняет сотрудников24.08.01


Туалетная бумага с котировками акций интернет-компаний21.08.01


Журнал Industry Standard обанкротился17.08.01


Egghead.com пополнил список прогоревших дот-комов16.08.01


Salon.com берет $10 в месяц за ругань на форуме10.08.01


Закрылся «Виртуальный Петербург»31.07.01


Онлайновая «Британика» становится платной19.07.01


Webby Awards демонстрирует, что Интернет жив19.07.01


В мае закрылось 29 американских IT-компаний30.05.01


Lycos Europe пророчит конец кризиса сетевой рекламы15.05.01


Порнография спасет Salon.com26.04.01


В New York Times уволены все штатные сотрудники двух онлайновых проектов20.04.01


Доброе имя для Yahoo! дороже порно-долларов16.04.01