Алексей Рерих
Пользователю в скором времени будет еще сложнее скрыться от всевидящего ока рекламных агентств. Компания
Использование новой маркетинговой технологии будет полезно для рекламных агентств, стремящихся максимально приблизить рекламу к запросам каждого конкретного пользователя, и для рекламодателей, стремящихся к микромаркетингу своих товаров и услуг. Компания Predictive Networks уже подала заявление в Патентное бюро США о регистрации патента на свое программное обеспечение для составления «цифрового портрета пользователя». Об этом в пятницу сообщил онлайновый ресурс CNet.
Подобные выводы удалось сделать благодаря добровольцам, согласившимся, чтобы их поведение перед монитором отслеживалось. За свою работу на компанию они получали дешевый доступ к Интернету. На основе исследования были составлены поведенческие паттерны, которые Predictive Networks называет «digital silhouettes» (цифровой силуэт).
Программа, разработанная компанией, позволяет отследить поведение пользователей у экрана телевизора, подключенного к интерактивному кабельному телевидению. Технология позволяет даже определить, сидят ли в данный момент перед телевизором мужчина и женщина вместе. В этом случае никто не мешает рекламному агентству пустить в рекламном блоке рекламу бриллиантов де Бирс или нового дамского автомобиля.
При просмотре телевизора мужчины несколько чаще, чем женщины переключают каналы. А при совместном просмотре, если пульт в руках у мужчины, каналы переключаются только на время рекламных пауз. Программа компании Predictive Networks позволяет отслеживать эти перемены в поведении удаленного пользователя и принимать соответствующее решение по изменению состава рекламных блоков.
При пользовании компьютером, во время путешествий по Сети, пользователи разных полов тоже обладают своими, едва уловимыми различиями в использовании средств ввода информации — мыши и клавиатуры. Так, по данным Predictive Networks, женщины намного меньше, чем мужчины, склонны использовать колесико мыши для прокрутки веб-страниц и предпочитают пользоваться полосой прокрутки. Пользователи-мужчины чаще используют сочетание клавиш Alt+Tab для переключения между приложениями. Различается от пользователя к пользователю и время, затрачиваемое обычно на просмотр конкретных страниц, а также масса других едва уловимых параметров.
Зачастую рекламный таргетинг в Сети сводится лишь к использованию «cookies» для идентификации компьютера и для фиксирования поведения пользователя, работающего за этим компьютером. Однако до сих пор нельзя было с уверенностью сказать, что за одним и тем же компьютером всегда сидит один и тот же пользователь. Зачастую домашние, да и служебные компьютеры находятся в «общественном» пользовании. Теперь у рекламщиков появится возможность определить, тот же ли самый пользователь посещает финансовые сайты и сайты, посвященные цветоводству. На основе полученных данных рекламные агентства смогут варьировать сетевые рекламные блоки: женщине — показывать рекламу косметики, мужчине — автомобилей или пива.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Наталья Геда
Что варится на кухне сетевой рекламы? — 24.05.01
За год цены на сетевую рекламу упали на 30 процентов — 24.05.01
Lycos Europe пророчит конец кризиса сетевой рекламы — 15.05.01
AOL Time Warner раскручивается Мадонной — 04.05.01
Рекламные pop-up’ы заметны до тошноты — 04.05.01
IBM рисует пацифики и пингвинов на стенах Фриско — 20.04.01
«Два солнца» купили технологию ублажения рекламодателей у Real Media — 13.04.01
Pages.ru придумал баннер на весь экран — 29.03.01
Баннеропоказы в Рунете больше никто не выкупает — 29.03.01
РИФ-2001: Русские рекламщики единым фронтом выступили против DoubleClick — 14.03.01