Расцвет е-коммерции задерживают е-коммерсанты

Author:

Алексей Рерих

Агентство Datamonitor провело очередное, третье исследование потенциальной покупательской аудитории Интернета в шести странах Европы — Швеции, Великобритании, Германии, Франции, Италии и Испании. Согласно результатам ислледования, лишь шесть процентов европейцев реально тратят деньги в интернет-магазинах, и еще восемь процентов — тратят понемногу. Остальные лишь смотрят или вообще не ходят в электронные магазины.

Для лучшего усвоения данных исследования, компания Datamonitor разбила своих респондентов на пять условных групп:

  • «Сопротивленцами» (Resistors) в исследовании названы люди, которые вообще не ходят в Интернет, таких, по подсчетам Datamonitor в шести странах в общей сложности 50 процентов;
  • «Не ведающие» (Agnostics) — те, кто в Сеть ходит, но только не затем, чтобы что-нибудь покупать. Таких, по данным исследования, набралось 9 процентов;
  • «Призраки» (Phantoms) — пользователи, которые хотя и заходят в онлайновые магазины, но лишь затем, чтобы прицениться к товарам, а покупают все равно в офлайне. Таких пользователей, по подсчетам Datamonitor, больше всего — 27 процентов;
  • «Умеренные» (Moderates) — 8 процентов пользователей, которые хоть и тратят в онлайне, но совсем не так много, как хотелось бы продавцам;
  • «Рысаки глобальной Сети» (Internet Globe Trotters — IGTs) — они тратят в онлайне громадные деньги, но таких чудо-пользователей в Европе только 6 процентов.

Вместе «Умеренные» и «Рысаки» за прошлый год потратили в европейском Интернете 16,4 миллиарда долларов.

По данным исследования, больше всего «Умеренных» и «Сетевых рысаков» в Швеции — 26 процентов опрошенных. Именно шведы активнее всего покупают в Сети подарки к Рождеству, туристические путевки, продукты, косметику и книги.

На втором месте по количеству «Умеренных» и «Рысаков» стоит «Великобритания» — 21 процент. Затем идет Германия — 19 процентов, а затем Франция, Италия и Испания — лишь 9 процентов опрошенных в этих странах попали в категорию «Умеренных» и «Рысаков».

Как утверждает The Register, главный вывод исследования — онлайновый торговцы сами виноваты в неэффективности электронной торговли. Это сами менеджеры магазинов не хотят или неспособны понять запросы реальных потенциальных пользователей, и из-за этого беспрецедентный потенциал электронной коммерции так до сих пор и не раскрыт.

BBC News комментирует результаты аналогично: самые вдумчивые и въедливые покупатели не слишком довольны количеством и качеством услуг, предоставляемых онлайновыми торговцами. Они, в частности, хотели бы получить возможность позвонить в магазин по телефону или узнать побольше подробностей, списавшись с продавцом по электронной почте, вместо того, чтобы видеть безликие страницы заказов. Такие покупатели недовольны тем, что единственная возможность пообщаться с продавцом — это посмотреть страницу в Сети.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Datamonitor www.theregister.co.uk/content/23/20014.html

Web shoppers are big spenders — BBC News, 27.06.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Интернетчики умнее, честнее и веселее обычных людей28.06.01


Китай заменит Америку, киборги — людей, а телепортация — такси27.06.01


99 процентов американцев плюют на защиту своих личных данных18.06.01


Регулярно пользуются Интернетом лишь 6 процентов населения Земли14.06.01


Gallup: каждый десятый москвич еженедельно бывает в Интернете06.06.01


Forrester Research предсказывает смерть Всемирной паутины21.05.01


По развитию электронной коммерции Россия занимает 36 место из 4716.05.01


Союз Журналистов