Ленка Виноградова
Компания IBM разработала искусственного пассажира. Это программное обеспечение, которое предназначено для безопасности дальних одиноких поездок. Известно, что зачастую водители, которых не развлекают разговорами, засыпают за рулем или впадают в так называемый «дорожный гипноз», Как сообщает журнал New Scientist, теперь эта проблема решена: программа болтает с водителем, выбирает для него музыку, рассказывает анекдоты и подает сигнал тревоги, когда водитель начинает дремать.
По данным специалистов, около 30 процентов аварий на дорогах США происходит от того, что водитель спал за рулем. Поэтому разработчики создавали системы, которая определяет утомление водителя до того, как он начнет засыпать. Обычно эти системы использует миниатюрную видеокамеру для отслеживания движений глаз водителя.
Но разработчики из исследовательской лаборатории IBM Влодек Влоджимирж и Дмитрий Каневский создали больше, чем просто систему слежения за водителем. Искусственный пассажир (Artificial Passenger — AP) определяет усталость водителя по его ответам на реплики системы.
AP — это не робот, сидящий в кресле водителя, а программа, встраиваемая в бортовой компьютер автомобиля. Основной частью программы является схема общения, которая содержит некий портрет водителя, в том числе его личные и профессиональные интересы. Когда программу запускают, AP начинает задавать дерзкие вопросы. Например, программа может спросить водителя, с кем он первый раз ходил на свидание.
Ответ водителя распознается, анализируется и обрабатывается. Задержки с ответом или изменения интонаций являются признаками усталости. Если они накапливаются, то система принимает меры. Она может открыть окно, побибикать, переключить радио на другую волну, пошутить и даже окатить водителя ледяной водой.
Кроме того, система пользуется выходом в Интернет и поддерживает связь с другими водителями. Поэтому, если водитель не посмеется над шуточкой, ее не будут передавать другим водителям.
Однако AP — не панацея от всех бед. Водитель должен думать и своей головой и, если система подает сигнал опасности, отдохнуть, выпить кофе, сменить режим езды или отказаться от поездки.
IBM ведет переговоры со многими автомобильными компаниями по поводу адаптации новой системы. Если она будет иметь спрос, ее массовое производство ожидается через 3-5 лет.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Дональд Дак рассказывает новости автомобилистам — 19.07.01
Монастырские скамейки подключают к Сети — 17.07.01
Лондон 2003. Тотальное сканирование автомобилистов — 11.07.01
Тамагочи из мобильника «съедает» по пять долларов в день — 01.11.00
Финские колеса передают телеметрическую информацию на мобильник владельца — 24.10.00
LG подключает к Сети стиральные машины — 18.10.00
Microsoft обнародовал третью версию Windows CE для автомобильных компьютеров — 16.10.00
Honda Motor создает кибермашину — 09.10.00