Пользователи согласны делиться конфиденциальными данными

Author:

Ленка Виноградова

В среду в Вашингтоне начался первый в истории Интернета Всемирный саммит по вопросам конфиденциальности в Сети, в котором примут участие представители Евросоюза, Соединенных Штатов, Канады, Гонконга, Австралии, Новой Зеландии и других стран. В центр внимания поставлены вопросы интернет-бизнеса и политики государств в области конфиденциальности информации. Саммит продлится до 15 сентября. Среди докладчиков – представители юстиции, интернет-бизнеса, электронных СМИ и правительственных учреждений.

Как сообщает агентство Reuters, в один день с началом саммита опубликовано статистическое исследование Института стратегического планирования при компании Andersen Consulting (Andersen Consulting Institute for Strategic Change) и Высшей школой менеджемента при университете Вандербильта, из которого следует, что около 95 процентов американских пользователей действительно беспокоятся о сохранности своих конфиденциальных данных.

Это вполне закономерно, если учесть, что информация о пользователе, которую запрашивают некоторые сайты, включает в себя такие важные данные, как номер кредитной карты или удостоверения личности. Удивление исследователей вызвал другой факт. Оказывается, реальное поведение пользователей не имеет почти ничего общего с их страхами о нарушении конфиденциальности. Ученые назвали это поведение «скрытой готовностью предоставить информацию о себе в Интернете».

Как сообщают исследователи, чем больше пользователь проводит времени в Интернете, тем больше он склонен предоставлять информацию о себе по первому требованию. Однако, те люди, которые заявляют, что мало беспокоятся о сохранности персональных данных, сообщают их гораздо реже, чем те, кто утверждает обратное.

Ученые выделяют несколько уровней беспокойства, в зависимости от вида предоставляемой информации: пользователей больше волнует, например, сохранность информации об их возрасте и состоянии здоровья, нежели финансов. Без колебаний сообщить номер своей кредитной карты готовы 28 процентов, 62 процента могут сделать это “при определенных обстоятельствах”. А вот то же соотношение для номера карты социального страхования (в которой, помимо прочего, указаны точный возраст владельца и перенесенные им заболевания) выглядит соответственно как 12 и 28 процентов. Пользователи спокойнее относятся к возможности отслеживания их перемещений – сколько времени они проводят в Сети и какие сайты посещают, – чем к выяснению списка их покупок и того, какое программное обеспечение они скачивают из Интернета.

Исследователи полагали, что большинство пользователей не откажутся продать свою персональную информацию, но, как выяснилось, они ошибались. 47 процентов пользователей не хотели бы продавать информацию о себе как о личности, а 62 процента – не продадут сведения о своем финансовом положении ни за какие приемлемые для покупателя деньги.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Global Privacy Summit

Survey finds people willing to give info online – Silicon Valley News, 13.09.00

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Amazon прекращает эксперименты с ценами14.09.00


Amazon.com раздает частную информацию своих клиентов04.09.00