Подмена настроек браузера: ответный удар Yahoo!

Author:

Алексей Рерих

В рамках борьбы с неправомерными действиями корпорации Microsoft, пользующейся своим монополизмом для недобросовестной конкуренции, компания Yahoo! намерена включить в свой новый пейджер Yahoo! Instant Messenger утилиту, после запуска которой новый браузер от Microsoft будет переправлять пользователей, ошибающихся в наборе адреса, на сайт Yahoo! Search.

Напомним, что согласно исследованиям компании Jupiter Media Metrix, в сентябре поисковый сайт MSN Search обогнал по количеству пользователей сайт Yahoo! Search. Сразу после появления этих результатов компания Yahoo! обвинила Microsoft в недобросовестной конкуренции. Представители Yahoo! заявили, что сайт Microsoft обгоняет Yahoo! только благодаря тому, что в новую версию своего браузера корпорация Microsoft встроила специальную опцию: когда пользователь вбивает в адресное окно браузера неправильный или несуществующий адрес, браузер автоматически переправляет пользователя на сайт MSN Search. Там ему предлагаются различные варианты на выбор — либо ссылки на страницы с похожим адресом (например, netoscope.ru вместо netoscope.org), либо результаты поиска по предполагаемому ключевому слову.

Yahoo! намерена бороться с этой несправедливостью при помощи своего довольно распространенного интернет-пейджера. Начиная понедельника пользователям Yahoo! предлагается обновить свой пейджер Yahoo! IM — либо самостоятельно скачав клиентскую программу, либо доверив процесс инсталляции специальному пакетному ПО Yahoo! Experience.

В последнем случае специальный пакет незаметно для пользователя меняет настройки браузера так, что при введении неправильного адреса браузер переправляет пользователя не на сайт MSN Search, а на сайт Yahoo! Search.

Оригинальность такой борьбы с монополизмом сразу бросается в глаза. Изменения в настройках браузера Yahoo! производит ровно также, как это делает Microsoft, то есть без ведома пользователя.

Microsoft оправдывает свои действия тем, что начинающим пользователям Сети очень трудно сориентироваться, и новая опция помогает им в этом. Опытные же пользователи могут и отключить ненужную опцию. Yahoo! в свою очередь утверждает, что Microsoft пользуется своим монопольным положением на рынке ПО для ведения недобросовестной конкуренции.

Помимо изменения настоек IE пользователи, скачавшие новый пакет от Yahoo!, получают дополнительную панель управления для браузера — помимо той, что устанавливается на все копии IE по умолчанию. На новой панели неопытный пользователь может увидеть кнопочки с различными сервисами Yahoo! — такими как «поиск», «ежедневные новости» и «электронная почта».

И это еще не все: как сообщил в интервью CNet представитель Yahoo! по связям с общественностью, пакет Yahoo! Experience является лишь тестовой версией того, что Yahoo! собирается запустить в полном объеме в ближайшее время. От дальнейших комментариев он категорически отказался.

Стоит заметить, что Yahoo! — не первая компания, которая использует такие, почти хакерские, возможности интернет-пейджера для саморекламы. Программа ICQ при инсталляции меняет даже стартовую страницу браузера — обычно на свою собственную, но может на чужую.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Yahoo!

Microsoft

MSN

New Yahoo service targets MSN search — CNet, 22.10.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Министерство энергетики США: Windows XP небезопасна22.10.01


Microsoft обманом опередила Yahoo! по посещаемости12.10.01


Верховный Суд отказался пересматривать антимонопольное дело Microsoft10.10.01


Microsoft отложила «Уверенность в ПО» на полгода09.10.01


Финны переходят на Linux не из-за любви к Линусу Торвальдсу08.10.01


Британский демарш против Microsoft26.09.01


Microsoft не отвечает за свой текстовый редактор24.09.01


Yahoo! сделала платной службу знакомств24.09.01


Yahoo отключит слишком активные сайты на GeoСities11.09.01


На GeoCities вводится платный хостинг29.08.01


Yahoo! — рассадник сексуальных извращений?20.08.01


Yahoo! Messenger вставляет рекламу в разговоры10.08.01


EPIC требует запретить «всемирного шпиона» Windows XP26.07.01