Вячеслав Ансимов
В понедельник
В основе Hailstorm лежит интеграция XML веб-сервисов и программных приложений. Это не отдельный продукт, вроде Windows, а некая система пользования веб-услугами. Hailstorm включает в себя существующие службы Microsoft, такие, как MSN Instant Messenger с его паспортной системой идентификации пользователя и виртуальными кошельками, персональный календарь, адресная книга и папка входящих сообщений. Партнеры Microsoft — American Express, ClickCommerce, eBay, Expedia и Groove — обеспечивают интегрированный доступ к своим службам. Все это работает автоматически и взаимосвязано через Интернет со всеми совместимыми устройствами — от компьютера до телефона.
Похоже, новый проект действительно пролил некоторый свет на суть NET-стратегии, по поводу которой многочисленные аналитики уже давно терялись в догадках. До этого последнюю концепцию Microsoft, несмотря на проявляемый к ней немалый интерес, трудно было назвать нашумевшей.
С момента первого упоминания NET-стратегии в прошлом году Microsoft выдал множество туманных трактовок новой концепции. В результате так и не было дано единого официального определения не только сути данной стратегии, но и ее целей. Создавалось впечатление, что на самом деле все это еще не определено даже самими разработчиками.
Расплывчатость и попытку заинтриговать общественность наглядно демонстрирует
«.NET представляет собой среду, инфраструктуру программного обеспечения, способную поддерживать Интернет как платформу┘ Одновременно .NET представляет собой и пользовательское окружение, набор фундаментальных сервисов, способных существовать на клиентских устройствах, серверах, в облаках, наконец┘ Если же говорить о том, что все это означает на уровне программного кода, то это ПО, способное работать на ПК, устройствах беспроводного доступа к Сети, проигрывателях компакт-дисков и так далее — вплоть до корпоративных серверов, как защищенных брандмауэрами, так и в общедоступной части Интернета».
Судя по всему, это «на серверах и облаках» означали примерно следующее: мы хотим, что бы вы везде и всегда были только с Microsoft — программами, сервисами, напитками и т. д. Для этого мы сделаем все самым лучшим образом — и программы, и сервисы, и напитки, и даже горячие блюда.
Когда-то подобная идеология вкладывалась в MSN, но, как известно, не сработала. Теперь сюда примешиваются беспроводные устройства и последние достижения веб-технологий. То же самое сейчас декларируют в своих концепциях и другие компании: Sun со стратегией «Sun ONE», AOL с «AOL Anywhere», Hewlett-Packard с не слишком
В период кризиса информационной индустрии каждая высокотехнологичная компания старается удержать клиентов и инвесторов, заявляя, что у нее есть некая принципиально новая глобальная стратегия, которая изменит мир.
Вице-президент Microsoft Пол Мариц
ДОСЬЕ |
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Sun разработала новое секретное оружие против Microsoft — 16.02.01
Hewlett-Packard тоже делает это — 14.02.01