Михаил Ходорковский: Интернет не приносит большой экономии крупным компаниям

Author:

Сергей Гончаров

На состоявшейся 26 октября конференции «Инвестиции в развивающийся рынок интернет технологий России» Михаил Ходорковский, председатель правления НК ЮКОС, выступил с докладом «Интернет как культурная парадигма». Выступление значительно отличалось от сообщений других участников конференции, бодро рассказывавших о перспективах интернет-экономики и о том, как качественно изменится наша жизнь с внедрением новых технологий. Концерн ЮКОС тоже активно включился в развитие «новой экономики», но роль интернет-технологий представляется Ходорковскому иной.

«Старая экономика России за счет интернетизации не даст желаемого роста производительности труда», — считает Ходорковский. Он пояснил эту мысль на примере ситуации с ЮКОСом. Концерн активно занимается внедрением и интеграцией интернет-технологий в свою деятельность. Планируемая в результате этого экономия средств через три года достигнет 30 миллионов долларов в год. Эта сумма складывается из снижения эксплуатационных расходов, минимизации расходов на закупки, массовое обучение персонала. Возможна дополнительная экономия средств или даже получение прибыли за счет внедрения системы контроля за добычей нефти, системы торговли месторождениями. Но все эти суммы кажутся довольно скромными в сравнении с объемом продаж компании, который составляет 7 миллиардов долларов в год.

Использование Интернета в системах связи и управления мало влияет на крупные компании, в том числе и относящиеся к ТЭКу. Внедрение интернет-технологий критически необходимо фирмам, оборот которых составляет менее 100 миллионов долларов в год и которые при этом имеют распределенную территориально структуру. Мелкий же бизнес в России еще слишком неразвит.

Интернет, по мнению аналитиков ЮКОСа и учрежденной им интернет-компании «Сибинтек», способствует формированию постиндустриального общества и соответствующего ему информационного пространства.

    Развитие Рунета должно способствовать:

  • доступности образования;
  • выcвобождению молодежи из под влияния инертного окружения;
  • поддержке демократического процесса;
  • интеграции России в мировое сообщество.

Ходорковский полагает, что крупные российские компании могли бы способствовать положительным изменениям в обществе в целом. НК ЮКОС в этих целях финансирует программу открытия в провинции компьютерных классов, подключенных к Интернету, переподготовку школьных учителей, создает новые рабочие места в области интернет-экономики. Все это осуществляется через «Сибинтек» и созданную в начале года «Федерацию интернет-образования».

Аналогичный проект — по созданию центров интернет-образования, но в рамках высшей школы, реализуется в России под эгидой «Фонда Сороса». Но в следующем году эта программа будет свернута. ЮКОС является, таким образом, преемником Фонда в этой инициативе.

Напоследок Михаил Ходорковский напомнил и о главном барьере на пути развития интернет-сообщества в России — низком уровне жизни в стране. И продемонстрировал диаграмму, на которой кривая роста пользователей Интернета, резко идущая вверх, упиралась в потолок, заданный очень медленно растущим количеством современных компьютеров у населения.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


ЮКОС

Российский Интернет будут оптимизировать — Gazeta.ru, 26.10.00

Интернет нужен для ноосферы — Gazeta.ru, 26.10.00

Интернет — последний эшелон обороны России — Gazeta.ru, 26.10.00

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


ФИО вручит приз за лучший урок с использованием Интернета12.10.00


Юрий Грымов проводит интернет-дискотеки26.09.00


Семен Мушер ушел от Сороса к «Юкосу»29.08.00