Сегодня, 13 марта, петербургская компания «
За обоими инвесторами стоит
«Норум» — компания со скандинавским капиталом. Компания действует от ЕБРР как управляющая Региональными фондами венчурного капитала Северо-Запада и Запада России. Инвестиции эта компания осуществляет также в основном в российское производство, имеющее перспективу выхода на экспортные рынки.
Изначально РТФ рассматривал два объекта инвестиций — компанию «Интернет-проекты» и инкубатор. В 2000 году в Петербурге был объявлен конкурс бизнес-планов по созданию интернет-инкубатора. Выиграла его компания
В итоге управляющая команда инкубатора IQLab (Дмитрий Бондарев и Валерий Пьянченков) интегрировалась с «Интернет-проектами». С одной стороны, они в рамках «Интернет-проектов» руководят инкубатором, с другой стороны — принимают участие в стратегическом управлении самих «Интернет-проектов». «Интернет-проекты», в свою очередь, будут помогать инкубаторским «птенцам» своими ресурсами — это и техническая поддержка, и реклама, и возможная обкатка новых сервисов на уже имеющейся аудитории.
Инвестиции будут поделены пополам между инкубатором и «Интернет-проектами». Инкубатор, понятное дело, будет их вкладывать в высиживаемые интернет-команды, а «Интернет-проекты» — пустят на развитие портала CityCat.
Citycat пару лет назад был одним из самых посещаемых в Рунете сайтов. На нем тогда жили рассылки, «Городской кот» обладал, кроме того, многими нынешними признаками порталов — внятно сверстанной программой телевидения, прогнозом погоды, авторскими разделами. Родившись как некоммерческий проект Георгия Киселева и Павла Яковлева, в 1999 году проект был профинансирован компанией «
Теперь инвестиционные деньги пойдут на развитие Citycat. Сейчас для сайта разрабатывается сервис для поддержки community (в терминологии «ситикэтовцев» — клубов по интересам). Первая версия сервиса может появиться уже в апреле. К работе над сайтом привлечена команда, только что покинувшая проект «
Директор по развитию инкубатора IQLab Валерий Пьянченков о первом петербургском интернет-инкубаторе.
— Какие проекты будут посажены в инкубатор первыми?
— У нас есть от 5 до 10 проектов, которые близки к тому, чтобы быть посаженными. Среди них есть проект по недвижимости, проект, связанный с разработкой онлайн-сервисов, ASP. Среди них есть проекты, связанные с коммерцией, но имеющие офлайновый бэкграунд. Чего нет — это чисто электронной коммерции, нет СМИ и нет рекламы.
— В инкубатор будут посажены только питерские команды?
— Одно из главных условий работы нашего инкубатора с проектом, это то, что люди, которые непосредственно отвечают за проект, должны сидеть рядом с нами, бок о бок, в том помещении, которое мы им предназначим. Скорее всего, мы не будем от этого условия отступать. Мы считаем, что одна из составляющих, которую вносит интернет-инкубатор, помимо денег, консалтинга, связей с инвесторами и прочего, это создание среды. Мы должны постоянно общаться. У нас есть несколько программ по обучению, как для сотрудников инкубатора, так и для сотрудников проектов. Есть мощности под это. Под это выделены специальные деньги, отдельным бюджетом. Поэтому команды будут только питерские.
— Есть ли в Питере достаточное количество команд, из которых можно выбирать? Известно, что практически весь Интернет сосредоточен в Москве.
— Я уверен, что есть. Причин для такой уверенности несколько. Во-первых, почти в каждой крупной московской интернет-компании работают люди, приехавшие из Питера. Ничто не мешает этим людям, например, вернуться назад. И раз уж такие люди были, которые уехали, значит, здесь появляются новые. Петербург всегда был кузницей кадров. Достаточно посмотреть на нынешнее российское правительство. Там московских уже труднее найти, чем питерских. Включая и тех, кто управляет нашими телекоммуникациями. Поэтому я не думаю, что в Питере есть недостаток в кадрах. Другой разговор, что им некуда разворачиваться. В Москве деньги, поэтому туда люди и едут. А если им здесь предложить возможность развить собственный бизнес, возможность учиться, то я думаю, что мы сможем найти людей. Безусловно, проекты, ориентированные на питерский рынок, будет потом более сложно продавать. У нас был случай — рассматриваем проект, красивый, хороший. А инвестор лондонский говорит: «Оh! Small market». Естественно, мы ориентируемся на проекты, пользовательская аудитория которых достаточно широка.
— Какие инвестиции получат проекты в инкубаторе?
— В среднем — от 50 до 100 тысяч долларов. Но надо учитывать еще и то, что мы бесплатно предоставляем рекламные возможности, инвестиционный консалтинг и так далее.
— Сколько проектов планирует вырастить интернет-инкубатор?
— Я думаю, что в течение 2001 года вряд ли мы превысим планку в 5 проектов, хотя мощности в смысле рабочих мест, площадей, каналов и так далее, у нас бы хватило на 10-20 проектов. Но мы не хотим торопиться. Мы не будем стремиться к количеству.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
«оЗон» покончил с Петербургом — 28.02.01
«Интернет-инкубатор» и МФТИ выводят менеджеров для Рунета — 12.02.01
Ru-Net Holdings получил 10,5 миллионов долларов инвестиций — 03.11.00