Алексей Рерих
Компания «
Это первое крупное слияние на российском рынке хостинга, но, очевидно, не последнее. В результате слияния клиентская база «Каравана» превысила цифру в 4 тысячи клиентов.
Прокомментировать достигнутое соглашение «Нетоскопу» согласился исполнительный директор «Каравана» Андрей Касьяненко.
— Каковы условия передачи клиентов?
— Эта информация разглашению не подлежит. Но на вопрос «а почему
именно «Караван?» могу ответить, что компании имеют общую многолетнюю историю партнерства — это мы писали и в пресс-релизе, и это действительно так.
— Кого вы считаете главным на данный момент для себя конкурентом?
— — «
процентов рынка. Все остальные идут со значительным отрывом. (По
— Понятно, зачем вам состоявшаяся передача клиентской базы. А зачем это «Русскому экспрессу»?
— Это связано с желанием «Русского Экспресса» ориентироваться не на массовый рынок, а на штучный (выделенные линии, колокейшн, VirtualUnix).
— По мнению директора по развитию
— Коротко ответить на этот вопрос не получится — все зависит от тарифов и многих других факторов. Дело в том, что хостинг может быть прибыльным и при 100 клиентах, если он сделан на коленке, а его обслуживанием занимается один человек — он же и админ, он же и сейлз, не платятся налоги и т.д.
Когда компания профессионально занимается хостингом, то она неминуемо проходит несколько этапов инвестирования, причем это совершенно не пропорционально росту клиентов.
Если при 300-500 клиентах необходимо нанять одного-двух дополнительных сотрудников, то при 2000-3000 клиентах уже желателен собственный дата-центр, с гарантированным питанием, распределенной отказоустойчивой дисковой системой, системой климат-контроля, высокоскоростными каналами и производительными серверами — а это уже довольно серьезные инвестиции.
— Эти серьезные инвестиции — внутренние или внешние?
— Компания не имеет внешнего источника инвестирования, вложения делаются за счет доходов от прямых видов деятельности компании — выделенные линии, dial-up, ну и хостинг в том числе, естественно.
— Сейчас ваш дата-центр потенциально способен вместить до 10 тысяч клиентов. Откуда будет идти прирост? Собираетесь приобретать еще кого-то?
— 10 тысяч — это только на данный момент. Впоследствии ничто не мешает наращивать каналы, модернизировать оборудование и т.д.
В настоящий момент мы не планируем проводить агрессивную политику,
мы расчитываем на дальнейший рост числа наших клиентов за счет качественного сервиса, разумной тарифной политики и сложившегося позитивного имиджа компании.
— На какие сроки окупаемости вложенных в хостинг ивестиций вы расчитываете?
— Телекоммуникационный бизнес требует постоянного развития технической базы. Главным нашим инвестором является наш клиент. И поэтому мы в первую очередь заботимся о качестве предоставляемых нами услуг!
— Это больше похоже на уклонения от прямого ответа на вопрос…
— На этот вопрос нет прямого ответа… Когда родители рождают детей, как можно говорить о возвращении инвестиций?
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
РБК затевает массовый хостинг — 06.11.01
Yahoo отключит слишком активные сайты на GeoСities — 11.09.01
HostWay.ru сдает в аренду Microsoft Office — 14.06.01
DDos-атака на «БаннерБанк» принесла крупного клиента «Мастерхосту» — 04.06.01
ProviderZ.ru: 3 года плюс операционная окупаемость — 28.05.01
Российские хостинг-провайдеры объединились — 16.05.01
Минсвязи добралось и до хостинга — 27.04.01
«Голден Телеком» открыл data-центр и боится говорить о его окупаемости — 27.04.01
«Ростелеком» взялся за хостинг — 16.01.01