Ленка Виноградова
Как сообщает Reuters, индийское правительство планирует прекратить реальные аукционы по продаже чая и заменить их виртуальными. Об этом заявили в четверг официальные представители правительства.
Судхиндра Кулкарни, глава отдела коммуникаций и исследований кабинета премьер-министра и советник премьер-министра по технологиям, заявил журналистам, что правительство планирует представить публике современные онлайн-аукционы по продаже чая. Сейчас ведутся долгосрочные исследования относительно возможности такого решения.
Кулкарни сообщил также, что перемещение аукционов в Интернет позволит сделать торговлю чаем более открытой и избежать некоторых мошенничеств, характерных для реальных аукционов. По мнению Кулкарни, сейчас продавцы чая продают чай по одной цене, заявляют в налоговую инспекцию другую цену продажи, а рабочим — третью, дабы снизить выплаты сотрудникам и избежать лишних налогов. С введением онлайн-аукционов правительство надеется взять эту сферу торговли под более пристальный контроль.
Сейчас в Индии уже шесть частных чайных компаний торгуют своей продукцией в Интернете. Индия является крупнейшим в мире производителем чая. В 2000 году объем этой продукции составил 840 миллионов килограммов. Аукционы по продаже чая в стране проходят на востоке — в Калькутте, Силигури и Гувахати, и на юге — в Кочине, Коимбаторе и Кунуре.
Чайные аукционы являются для производителей одним из основных способов поставки чая торговым посредникам. По данным специализированного сайта Cup.ru, аукционы по продаже чая имеют давнюю историю: первый свободный чайный аукцион прошел в Лондоне 8 октября 1834 года. За прошедшие полтора с небольшим века сложились определенные правила и традиции проведения аукционов, сложилась и вошла в практику определенная терминология. В связи с нововведением в Индии эксперты считают, что и терминология, и правила проведения могут достаточно сильно измениться.
В настоящее время большинство владельцев чайных плантаций предпочитают продавать чай через аукционные центры. Производители представляют на аукцион образцы своего чая с различных плантаций. На основании таких образцов составляются каталоги с указанием места происхождения чая, количества партий чая, стартовых цен за килограмм чая. Эти каталоги и образцы перед аукционом рассылаются чайным фирмам — покупателям. Производитель имеет право проставить самостоятельно минимальную стартовую цену на продаваемый им чай.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
В честь первой годовщины аукцион Stavka.ru продает машины за 1 доллар — 01.11.00
Аукцион eBay.com засовывают в телевизор — 18.10.00
Индийское правительство обещает провести Интернет в каждую деревню — 15.08.00