Алексей Рерих
В пятницу представители корпорации
В прошлую среду корпорация объявила об общем изменении стратегии развития, о сокращении проектов, не приносящих реальных прибылей и о дальнейшем развитии платных сервисов. В рамках этой стратегии, которая позволит корпорации получать реальную прибыль, Yahoo! значительно расширила доступ своих пользователей к порнографии, а именно к жесткому порно на видеокассетах и DVD-дисках. Необходимость подобного шага была вызвана резким ухудшением финансового положения корпорации, в связи с чем в среду же было объявлено о сокращении на 12 процентов штата сотрудников компании.
В торговом центре
Сам Yahoo! этими продуктами не торговал, корпорация брала плату с онлайновых порно-торговцев за размещение ссылок на их ресурсы и получала долю с продаж. Соответственно, эта «партнерская программа» в последнее время серьезнейшим образом активизировалась, приобретя законченные и введенные в определенные рамки формы.
Негативная реакция общественности последовала немедленно после официального заявления Yahoo! о том, что портал слегка пожелтел. Некоторые организации призывали к бойкоту Yahoo!. Крупнейшие интернет-ресурсы как один высказались в том смысле, что были и, в отличие от Yahoo!, навсегда останутся «ресурсами для семейного просмотра», а сам Yahoo! начал получать от пользователей портала многочисленные письма возмущенной общественности, точное количество которых представители Yahoo! назвать отказались.
По мнению многих аналитиков, торговля порнопродукцией принесла бы Yahoo!, больше вреда, чем пользы, поскольку многие крупные и уважаемые рекламодатели могли просто отказаться от дальнейшего сотрудничества с Yahoo!, не желая рекламироваться там, где рекламируется и продается жесткое порно. Эксперты заявляли, что начав сотрудничество с порноиндустрией, едва ли не самым прибыльным сектором интернет-экономики, Yahoo!, тем не менее, встала, на «очень скользкий путь», поскольку доброе имя в глазах пользователей и партнеров дороже, чем те прибыли, которые можно от этого бизнеса получить.
По сведениям Reuters, предполагаемые прибыли Yahoo! В 2001 году должны составить около 750 миллионов долларов, а доходы от торговли и рекламы порнографии, при этом, лишь 7 — 10 миллионов. Руководство Yahoo!, видимо, решило, что «овчинка выделки не стоит» и прекратило сотрудничество со столь, во всех отношениях, привлекательной порноиндустрией.
К настоящему моменту рубрика «Erotica and Adult» уже убрана из рубрикатора Yahoo! Shopping. Корпорация также заявила, что в ближайшие несколько недель свернет рекламу порноресурсов (проплаченная реклама докрутится положенный срок, а новых контрактов заключаться не будет).
Соответственно, и на аукционе Yahoo! торгуемые в данный момент порнографические лоты будут проданы, но новые лоты порнографического содержания на аукцион допускаться не будут.
Изменения, впрочем, коснутся только «головного» портала Yahoo!, расположенного в США. Региональные порталы, которых насчитывается 23 штуки и которые разбросаны по всему миру, останутся, по заявлению руководства корпорации, «в рамках своих индивидуальных стратегий».
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ |
Yahoo! борется со всяческой ненавистью в ограниченных масштабах — 13.04.01
В Yahoo! первые увольнения за семь лет — 12.04.01
Yahoo! приторговывает порнопродукцией — 12.04.01
Yahoo! нанял профессионального охотника на педофилов — 09.04.01
The Register: в поисках сетевого педофила — 22.03.01
Чаты Yahoo! — рай для педофилов — 20.03.01
Фильтр библиотек Глазго не справился с малолетними любителями порно — 06.03.01
Великобритания вводит для детей «аттестат сетевой зрелости» — 02.02.01
Арест стриптизерш транслировался в Сети — 22.01.01
Японская полиция ищет детскую порнографию в офисе Yahoo! Japan — 27.11.00
Palm’овое порно поможет развитию мобильной коммерции — 27.11.00
AltaVista создает альянс с порно-гигантом — 09.11.00