Американцам не нравится CD, который не играет на PC

Author:

Вячеслав Ансимов

Во вторник Universal Music Group выпустила в продажу первый в США музыкальный компакт-диск с защитой от копирования. Им стал саундтрек “More Music” из фильма “Fast & Furious”.

Вся защита состоит в том, что CD предназначен только для бытовых плееров и не проигрывается на компьютере. Предполагается, что широкие массы любителей музыки не смогут так запросто делать копии на другие носители и распространять их через сети обмена файлами.

Профессиональных пиратов это, конечно, не остановит, но чтобы организовать копирование защищенных дисков в домашних условиях, придется немного понапрягаться в техническом плане. Для западных пользователей это непривычно. Они предпочитают протестовать, писать письма и устраивать демарши.

Universal Music принадлежит французской медиа-корпорации Vivendi Universal, которая грозилась начать выпуск защищенных дисков еще в октябре. Сейчас Universal Music стала третьей крупной музыкальной компанией, решившей таким рискованным способом побороться за соблюдение авторских прав.

На противоположной стороне баррикад оказались и вполне законопослушные граждане (пусть даже их мало), которые и не собирались ничего копировать и распространять. Им лишь хотелось без проблем воспроизводить купленные диски на любых устройствах, будь то компьютер или плеер. Ну а те, кто не против и покопировать, считают, что имеют право в личных целях использовать законно приобретенные музыкальные альбомы по собственному усмотрению.

Первой на эксперименты на людях решилась Sony Music. В июле в Чехии и Словакии она продала несколько тысяч CD, защищенных от копирования системой “Кактус” израильской компании Midbar Tech. Пиратские копии с таких дисков могли даже приводить к порче акустического оборудования. В сентябре Sony внедрила новую защиту key2audio в один из последних альбомов Майкла Джексона.

В том же месяце немецкий медиа-концерн Bertelsman приобрел у Midbar Tech лицензию на “Кактус”, и в ноябре внедрил ее в Англии в альбом британской поп-звезды Натали Имбрульи “Остров белых лилий” (“White Lillies Island”). Правда, принадлежащая Bertelsman музыкальная компания BMG забыла проставить на дисках предупреждения о защите. В таком случае законы о защите прав потребителей считают продукты с недекларированными ограничениями просто запорченными.

Кроме того, небольшой процент дисков отказались читать некоторые модели и бытовых плееров. Жалобы и возврат дисков в магазины вынудили BMG отозвать выпущенную партию, а те, что продали, обменять на незащищенные.

Vivendi не конкретизировала название и технические детали своей защиты. Известно только, что она делает пиратские копии запорченными. “Кактус” действует так же.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Music So Nice, You May Pay Twice – Wired News, 18.12.01

Copy-proof CDs set to land in U.S. stores – Reuters, 28.11.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Натали Имбрулью сняли с “Кактуса”20.11.01


Натали Имбрулью посадили на “Кактус”13.11.01


Universal Music Group переходит на антипиратские диски26.09.01


Bertelsmann защищает свои диски “Кактусом”06.09.01


Sony испытала “Кактус” на чехах02.08.01