В конкурсе “Русский пресс-релиз 2001” победила любовь

Author:

27 декабря 2001 года с небольшим опозданием были официально объявлены победители конкурса “Русский Пресс-релиз 2001”, проведенного в течении последнего месяца редакцией журнала Clickz.ru.

Формула конкурса была стандартной для случая литературных премий: формировался лонг-лист из работ, удовлетворявших объявленным формальным условиям, затем из него отбирался шорт-лист, а из его участников и определялись победители – путем голосованием за пятерку лидеров по мнению каждого из судей.

Единственным отличием от традиционной процедуры было обязательное самовыдвижение работ. В частности, организаторам не удалось получить согласие Глеба Павловского на участие в конкурсе его нашумевшего пресс-релиза, в котором он заявлял об отказе Фонда эффективной политики от своей доли владения в нескольких сетевых СМИ.

Конкурс судили 20 заранее представленных экспертов. Для работы жюри был создан подписной лист рассылки. Можно отметить, что на этапе подачи работ члены жюри без энтузиазма отнеслись к идее заранее обсудить критерии оценки работ. Зато при обсуждении конкретных пресс-релизов разгорелись дискуссии на тему таких критериев, не уступающие обсуждениям номинантов сетевых литературных конкурсов.

Одним из спорных моментов конкурса стал, в частности, курьезно-скандальный пресс-релиз Михаила Армалинского “Тайные записки” А.С.Пушкина”. Как раз благодаря этому тексту многолетняя борьба Михаила Армалинского (Пельцмана), выдающего свою повесть за дневники Пушкина, увенчалась некоторым успехом. Его пресс-релиз прошел через ИТАР-ТАСС, и со ссылкой на это агентство распространился по ряду СМИ, включая и сетевые (например, “Утро.ру“). Правила конкурса запрещали описывать несуществующее событие. Однако Армалинский в своей конкурсной работе анонсировал презентацию книги – событие реальное. Сама книга – также реальна. А лишь автор ее – “нереальный”.
Кроме всего прочего, Михаил Армалинский еще в середине девяностых годов получил прозвание “спаммера всея Руси”, что могло прибавить субъективности при голосовании и подвигло одного из членов жюри Сергея Аксенова (Film.ru) к несерьезному высказыванию о том, что “надо вручить Армелинскому приз “Мумия возвращается”.

Согласно словарному определению, пресс-релиз – это “официальное заявление для прессы” (Словарь иностранных слов). И наиболее очевидная позиция состоит в том, что оценивать нужно прежде всего способность пресс-релиза попасть в максимальное количество СМИ с минимальными сокращениями. Однако в ходе конкурса принималось во внимание множество факторов – от наличия орфографических ошибок или стилевых замечаний до значимости информационного повода и агрессивности работы в целом.

Как всегда, одним из наиболее последовательных и внятных судий оказался Александр Малюков, имеющий большой опыт модерации /_v.shtml?id=11.43&book=43&page=1&ac=v&lpg=15&tmpl=stat&m=&sort=&next=stat&hf=&tmpld=_stat” TARGET=”_blank”>второго призера он отметил: “Перечитав текст дважды я обнаружил его стилистическую целостность… Пиар построен четко, информация подана в должном объеме. Из такого пресс-релиза не сложно сделать анонс, нарезать баннерных слоганов, вынести несколько призывных предложений в заголовок новостной ленты”.

Тем не менее, все судьи несомненно использовали свои собственные, зачастую субъективные критерии оценки, и в результате победил пресс-релиз, который силен по всем своим показателям.

Одна из призовых работ будет опубликована в бумажном журнале “/_v.shtml?id=9.43&book=43&page=1&ac=v&lpg=15&tmpl=stat&m=&sort=&next=stat&hf=&tmpld=_stat” TARGET=”_blank”>”Новая версия Афиша.ру”.

Кроме обычных материальных призов, типа PDA Palm Pilot за первое место от Clickz.ru или сканнера от фирмы Sema.ru за второе место, были вручены несколько тематических профессональных призов, в частности, “Сертификат на размещение рекламы в рассылках Сабскрайб.ру” – от Сабскрайб.ру, один год бесплатного хостинга от интернет-провайдера “Караван” и подборка из пяти книг от интернет-магазина Boomerang.ru: учебники “Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы”, “Бизнес-сленг для новых русских”, “Международный маркетинг”, “Основы маркетинга” и воспоминания лучшего отечественного поэта-песенника Михаила Танича “Играла музыка в саду”.

Можно также отметить, что, памятуя о печальном опыте некоторых сетевых конкурсов, сотрудникам компаний участников жюри было запрещено участвовать в конкурсе как под собственным именем, так и под псевдонимами.

Организатор конкурса, главный редактор Clikz.ru Игорь Ворошилов дал короткое интервью “Нетоскопу”.

– Почему так мало рекламировался конкурс?
– На самом деле, не так уж и мало. Было откручено 2 миллиона показов в нескольких баннерных сетях. Прошли публикации в нескольких СМИ. Была реклама в специализированных рассылках Сабскрайб.ру.

Первоначально он планировался как локальный конкурс между проектами, с которыми Clickz.ru находится в деловых отношениях. Кроме того, оргкомитет располагал лишь экспериментальной идеей, которую мы хотели опробовать. Вот она и опробована, на мой взгляд, вполне успешно. Первый блин оказался не комом.

– Хочется ли повторить этот конкурс в будущем году?
– Обязательно повторим. Естественно, будут учтены и исправлены ошибки конкурса “РПР-2001”. Будет расширен состав жюри – прежде всего, в сторону увеличения числа судей – профессионалов-журналистов офлайновой прессы. Ну и реклама мероприятия будет масштабнее.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


/rpr.shtml” TARGET=”_blank”>Спонсоры и призы конкурса “Русский пресс-релиз 2001”

/_v.shtml?book=37&ac=list&tmpl=stat&lpg=15″ TARGET=”_blank”>Конкурсные работы конкурса “Русский пресс-релиз 2001”

/_v.shtml?id=63.02&book=2&page=1&ac=v&lpg=1&tmpl=sta1&m=&sort=&next=&hf=&tmpld=_stat&tmpl=_stat” TARGET=”_blank”>Что такое настоящий пресс-релиз? По итогам Конкурса “Русский Пресс-релиз 2001” – Clickz.Ru, 27.12.01

/_v.shtml?id=52.02&book=2&page=1&ac=v&lpg=12&tmpl=stat&m=&sort=&next=stat&hf=&tmpld=_stat” TARGET=”_blank”>Пресс-релизы Норвежского Лесного должны умереть – Clickz.Ru, 05.12.01

/_v.shtml?id=48.02&book=2&ac=v&lpg=12&tmpl=stat&tmpld=_stat” TARGET=”_blank”>Cтартовал онлайн-конкурс “Русский пресс-релиз 2001” – Clickz.Ru, 27.11.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Clickz.ru объявил конкурс актуальных пресс-релизов27.11.01


Норвежский Лесной: “Рассылку пресс-релизов надо запретить Конституцией”08.06.01