Порномагнату не отдали созвучный домен

Author:

Вячеслав Ансимов

Всемирная организация по защите интеллектуальной собственности (WIPO) отклонила претензии владельца одного из крупнейших порносайтов Link-O-Rama.com на созвучный домен LinkOrama.com.

Как сообщает Newsbytes, арбитр WIPO заявил, что наличие домена не дает таких же прав, как зарегистрированная торговая марка – а такой марки у владельца Link-O-Rama.com Марка Дженкинса не было. Поэтому его претензии к некоему Дэну Блэку, зарегистрировавшему LinkOrama.com признаны безосновательными.

Важно отметить, что Дженкинс апеллировал к обычной практике WIPO и уполномоченных ICANN доменных регистраторов, когда домены передают компаниям или лицам, имена или псевдонимы которых “широко известны”, но не обязательно зарегистрированы как торговые марки. Примерами могут служить “Джулия Робертс” или даже “Мадонна“.

Дженкинс считает, что его порносайт Greenguy Link O’Rama очень широко известен. Его посещают до 300 000 человек в день (по счетчику SexTracker). Там при практически полном отсутствии какого-либо дизайна и собственно картинок, содержаться сотни ежедневно обновляемых ссылок на страницы, где порнографию можно посмотреть бесплатно. Обычно это открытые в рамках рекламных кампаний фрагменты платных порносайтов. Чтобы докопаться до этих страниц самостоятельно, требуется основательно поноситься по перекрестным и закольцованным ссылкам порноресурсов, накручивая им посещаемость. Поэтому каталоги, подобные O’Rama, действительно пользуются огромной популярностью. Подавляющее большинство из них “липовые”, но сайт Дженкинса – один из тех редких, которые пользуются доверием постоянных посетителей, так как почти все его ссылки ведут именно туда, куда заявлено.

Все эти аргументы арбитр Джонатан Хьюдис также счел неубедительными. А примеру с Джулией Робертс он противопоставил другой прецедент – с художницей из калифорнии Джуди Ларсон.

Год назад Ларсон пыталась оспорить права на домен JudyLarson.com у известного киберсквоттера Джефа Бегара. В доказательство своей известности художница привела данные поисковых систем, которые выдают достаточно много ссылок на упоминания о ней. Тогда судья Хьюдис тоже счел это недостаточным основанием, но все же передал домен Ларсон, только по другой причине. Убедило арбитра то, что Бегар использовал домен JudyLarson.com как “Фан-клуб Джуди Ларсон”, эксплуатируя репутацию художницы.

В случае с LinkOrama.com, владелец домена Дэн Блэк с его DB Enterprise никакого ущерба Дженкинсу не причинял, денег на нем не зарабатывал и вообще никак этот домен не использовал. Поэтому отбирать домен нет оснований, решил судья.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Porn directory isn’t only master of ‘link-o-rama’ domain – ComputerUser.com, 05.12.01

Mark Jenkins v. DB Enterprise Attn: Dan Black – WIPO Arbitration and Mediation Center, 27.12.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


1500 звезд Голливуда останутся без сайтов12.11.01


Суд отдал домен madonna.com не Святой Деве, а певице17.10.00


Жена премьер-министра, женщина-министр и Мадонна обижены киберсквоттерами21.08.00