Жюри ММФР отрыло в Интернете “Собаку”

Author:

Юнна Арто

В субботу 24 ноября, на закрытии XI Московского международного фестиваля рекламы состоялось награждение победителей конкурсов “Телевизионная реклама”, “Радиореклама” и “Интернет”, проходивших в рамках фестиваля.

Конкурс интернет-рекламы появился на фестивале в 1999-м году. Тогда в нем было только шесть номинаций: корпоративная информация, услуги, СМИ, культура и искусство, некоммерческие организации, баннеры. В первый же год интернетчикам не удалось избежать скандала – выяснилось, что восемь из девяти работ, получивших призы на конкурсе, выполнены компаниями, из представителей которых состояло жюри конкурса.

В 2000 году интернет-работы были представлены в двух конкурсах: в конкурсе “Интернет” остались все номинации, касающиеся сайтов, а в “Рекламе в Интернете” помимо “Простых баннеров” появились еще “Медийные баннеры” (имеется ввиду rich media), “Beyong the banners” и “Байрики”.

В этом году конкурсы “Интернет” и “Реклама в Интернете” вновь воссоединились, зато “баннерные” номинации обрели вторые и третьи места, коих они были лишены год назад.

Генеральный директор агентства “Промо.ру” Тимофей Бокарев, который два предыдущих года возглавлял жюри конкурса, в этом году даже не вошел в его состав. Возможно, это произошло потому, что работы “Промо.ру” в этом году также выставлялись на конкурс, и Тимофей решил остаться в стороне, дабы избежать обвинений в предвзятости жюри.

Председателем жюри в этом году был выбран Андрей Себрант, генеральный продюсер, директор по стратегии и PR компании Lycos Eastern Europe. Кроме него в состав жюри вошли: Алексей Амилющенко (главный аналитик “Яндекса”), Роман Воронежский (дизайнер “Студии Артемия Лебедева”), Олег Данилов (веб-дизайнер РА “Идалго Имидж”), Валерий Бардин (зам. генерального директора “Национальной электронной библиотеки”), Дмитрий Бредихин (со-директор агенства Proximity Russia), Алексей Антонов (креативный директор Actis Systems).

Итак, победители по номинациям:

Корпоративный сайт

  1. Граф де Сайн Креатив Бутик – http://www.gdscb.com
  2. ЛИН-АРТ дизайн студия – http://www.shinok.ru
    АКЬЮЧОЙС Интернет-решения для Вашего бизнеса! – http://www.national.ru
  3. ПРИОР.ру, Интернет-агентство – http://www.prior.ru

Промо – сайт

  1. Астралон, разработчик Интернет решений – http://www.goldwell.ru
  2. ДЭФА Креативбюро – http://www.konicadigital.ru
  3. Авеста Дизайн Студия – http://suv.ford.ru
    Ахаус Дизайн, студия web-дизайна – http://www.huntsman.ru

Информационные проекты

  1. Молинос интернет-студия – http://www.cobaka.ru

Сервисные проекты (Некоммерческие организации)

  1. Iv Design, web-компания – http://www.zoo.kiev.ua
  2. Articul.Ru, студия графики и дизайна – http://www.mydebut.ru
  3. Граф де Сайн Креатив Бутик – http://www.gitr.ru

Специальные проекты

  1. СПН Диджитал – http://gsm.pts.ru/games/game.html

Простые баннеры

  1. Плотникова Татьяна Юрьевна – http://demodesign.dem.ru/competition/labirint-3.htm
  2. Articul.Ru, студия графики и дизайна – http://www.articul.ru/festival/banner-1/

Медийные баннеры

  1. Город-Инфо – http://interactive.gorod.ru/advert/example/baners/lipton.html
  2. Город-Инфо – http://interactive.gorod.ru/advert/example/example2.htm
  3. Дот Интернет-агентство – http://www.dot.ru/clients/f/yandex_chips1.html

Beyond the banner

  1. Promo.Ru Интернет-агентство – http://www.promo.ru/divers/
  2. Авеста Дизайн Студия – http://www.avestadesign.ru/micex/

Байрики

“Нетоскоп” попросил прокомментировать качество работ, заявленных на конкурс, и его результаты председателя жюри Андрея Себранта, который на днях вернулся из Новосибирска, где на фестивале “Интернить” также “жюрил” конкурс “Бизнес-сайт 2001”.

– Андрей, ты участвовал в жюри на конкурсе “Бизнес-сайт 2001” и на ММФР. На твой взгляд, чем отличались работы, заявленные на “Бизнес-сайт” и на Московский фестиваль рекламы в категории “Интернет”?

– К сожалению, хотя сам по себе ММФР, безусловно, является более престижным мероприятием (и, что важнее, в большей степени способен воздействовать на умы и медиапланы рекламодателей), в среднем уровень поданных на “Бизнес-сайт” работ и их количество выше. Выше и разнообразие.

Малопонятная номинация “Информационный сайт” на ММФР была практически пуста. В итоге
первые места не присуждались, третье место получил питерский журнал “Собака”. Понятно, что это ни с какой стороны не характеризует состояние информационного Рунета. На “Бизнес-сайте” в этой категории лидировали сайты РИА “Новости” и “Известий“. Понятно, что серьезно сравнивать их с очаровательной, но вполне самодеятельной “Собакой” просто некорректно. Увы, профи от рекламы на церемонии награждения лауреатов ММФР увидели именно “Собаку” и только ее.

– Где было представлено больше различных студий?

– Опять же на “Бизнес-сайте”, в основном за счет регионалов. Но вот здесь, пожалуй, на ММФР сайты были интереснее. Сайт студии Граф де Сайн Креатив Бутик ( http://www.gdscb.com/ ) не был известен жюри до фестиваля, но взял первое место в корпоративных сайтах ММФР. Не за крутость и список заказчиков – а за изюминку, которая на рекламном фестивале ценится особенно высоко, во всех номинациях, не только интернетовских.

– Где было представлено больше сильных и профессиональных работ?

– Это зависит от категории. В корпоративных сайтах ММФР немного уступал, в промо-сайтах – явно опережал, в информационных и некоммерческих был намного слабее. Я говорю сейчас только о сайтах, попавших в шорт-листы конкурсов (сравните списки на www.internit.ru/2001/business/results/ и 212.114.12.185/catalog1.php3), потому что общее число поданных работ на “Бизнес-сайт” намного выше и, соответственно, выше был процент мусора. На ММФР подача платная, и поэтому даже самовлюбленные дилетанты вдруг начинают трезво оценивать свои возможности и воздерживаются от подачи заявок. А шорт-листы позволяют до некоторой степени сравнивать мероприятия в целом.

– Почему некоторые места на ММФР вообще не присуждались, неужели не нашлось достойных работ? Например, в номинации “Информационные проекты” присуждено только третье место, в номинации “Простые баннеры” нет первого места.

– Да, именно так, не нашлось работ. Про информационные сайты я уже сказал – в этой категории не был подан ни один серьезный проект, и третье место – это до некоторой степени уступка со стороны жюри, мы в этой категории не ориентировались на “международно признанные критерии качества”, как старались в других. Просто очень не хотелось снимать эту категорию вообще,
это был бы совсем уж неправильный сигнал рекламодателям.

Аналогично с баннерами. Конечно, в целом уровень баннеров, которые мы видим ежедневно на сайтах, невысок – мягко говоря. Но поданные были совсем уж унылы и непрофессиональны.

– Как отличались результаты конкурса и критерии оценки, по которым лидеров выбирало жюри на двух конкурсах?

– Они были очень схожи с точки зрения профессионализма при выполнении сайта. Однако специфика ММФР требует рассматривать сайт, в первую очередь, с точки зрения выполнения им рекламной функции, а не ЛЮБОЙ бизнес-функции. Снова вернемся к провальной на ММФР категории “Информационный сайт”. Если бы даже “Рубрикон” (победитель на “Интернити”) был представлен, жюри оказалось бы в сложном положении – к рекламе этот ресурс не приспособлен, да это и не входит в его задачу. Как тогда его судить на рекламном фестивале? Хотя сам по себе он действительно сильнее знаменитой “Британники”.

– Как ты считаешь, результаты конкурса отражают реальную расстановку сил среди дизайнерских студий в Рунете или победители конкурса (ММФР) и самые известные и популярные дизайн-студии – это две большие разницы?

– На конкурсах всегда есть некое давление со стороны агрессивных новичков, и это правильно и хорошо. Конкурс – не ежегодная аттестация, это средство (среди прочего) агрессивного маркетинга. Поэтому не удивительно, что часть студий, имеющих устоявшийся авторитет и заваленных заказами безо всяких конкурсов, не участвуют в них. В то же время новички подают помногу работ. Поэтому на каждом конкурсе, к нашему счастью, мы всегда видим какие-то открытия. Но на основе результатов конкурса ни в коем случае нельзя строить какие-то рейтинги.

Здесь, кстати, очень хорошо очередной раз видна незрелость нашего Интернета. В телевизионной, например, номинации ММФР крупнейшие агентства просто не могут не принимать участие.
– Как ты считаешь, почему ни в одном из конкурсов не участвовали такие монстры российского интернет-дизайна как “Студия Лебедева”?

– А зачем? Самоутверждаться им давно не надо, цену они себе знают, и цена эта подтверждена толстой стопкой контрактов от весьма разборчивых заказчиков. Им интереснее, я полагаю, играть уже в другой лиге, и свое право в ней пребывать они доказали, среди прочего, Львом.

– Победы в подобных конкурсах что-то реально приносят студиям интернет-дизайна?

– Зависит от умения использовать эту победу. Некоторым – безусловно, приносят, потому что даже на уровне начала разговора с требовательным заказчиком любая премия помогает: с ее помощью можно оказаться среди участников тендера, куда просто безвестного новичка не пускают. Скажем так – премия есть прекрасное дополнение к портфолио. Но не его заменитель и уж тем более не заменитель хорошей службы продаж, а лишь подспорье в ее работе.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


XI Московский международный фестиваль рекламы

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


“Яндекс” вырастит из студентов настоящих рекламистов25.09.01


Actis и Avesta – призеры “Аниграфа”29.05.01


Открылся фестиваль веб-фильмов Sundance22.01.01


На первом интернет-кинофестивале в Риме покажут российские фильмы06.12.00