Банковский компьютер узнает клиента по голосу

Author:

Ленка Виноградова

Американская компания Aspect Communication выпустила программу для самообслуживания клиентов Aspect Customer Self-Service 6.0. В новую версию программы встроена возможность идентифицировать пользователя по голосу.

Как сообщает InfoWorld, новое приложение для поддержки транзакций позволяет звонящему зарегистрироваться в системе, которая затем распознает некоторые индивидуальные особенности голоса. По мнению Чарли Рэби, вице-президента компании по технологиям самообслуживания пользователей, используемая в программе технология является “новейшей, самой удачной с точки зрения распознавания голоса, а также позволяет однозначно идентифицировать пользователя по голосу”.

По мнению Рэби, эта технология открывает путь для применения тех приложений самообслуживания, которые были абсолютно невозможны раньше – например, в области банковских операций. С внедрением этой системы отпадет надобность в большом количестве банковских работиков, так как пользователи смогут с помощью голосовых команд самостоятельно проводить платежи и снимать деньги со счета. Живые люди останутся только для тех пользователей, чьи проблемы выходят за рамки повседневной банковской практики.

Бета-тестеры продуктов отмечают, что новый программный продукт хорошо распознает голоса и четко проговаривает голосовые команды. Однако компании, являющиеся клиентами Aspect, пока не пользуются речевым идентификатором. Возможно, боятся подделок: ведь уже существуют системы, позволяющие синтезировать чужой голос по записям.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


7hnaspect.xml” TARGET=”_blank”>Aspect puts ‘fingerprint’ stamp on voice recognition – InfoWorld, 17.10.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Компьютеры будут управляться хрюканьем и мычанием19.10.01


Компьютер подделает ваш голос за 40 часов14.08.01


На Lycos можно теперь искать по телефону24.04.01


Новый сервер Intel управляется голосом27.09.00