“Сыр” следит за тем, куда ходит ваша мышь

Author:

Алексей Андреев

Исследователи из MIT Media Lab разработали программу, которая следит за передвижением курсора по веб-странице и использует полученные данные для составления “цифрового портрета” пользователя, который позволяет предсказывать его поведение.

До сих пор механизмы слежения за пользователями (cookies, разнообразные счетчики и т.п.) позволяли получить информацию лишь о тех действиях, которые пользователь уже совершил (нажал на ссылку, сделал заказ и т.п.). Программа, названная Cheese (“Сыр”), отличается тем, что с ее помощью можно проследить “размышления” пользователя и его отношение к определенным ссылкам – даже в том случае, если он не нажимает на них.

Для слежения Cheese использует скрипты, которые встроены в веб-страницы и автоматически отсылают на сервер данные о передвижениях мыши пользователя. Таким образом, для подобного шпионажа не требуется устанавливать никаких новых программ на пользовательском компьютере – достаточно обычного браузера. Правда, можно предположить, что в браузере все-таки должна быть включена поддержка Java Script.

Полученные данные затем анализируются программой Cheese на предмет соответствия некоторым общим паттернам поведения. Например, учащенное использование курсора в правом нижнем углу (скроллинг) говорит о том, что человек листает страницу – причем по скорости листания можно отследить, читает ли он материал или просто ищет окончание.

Для выявления упомянутых паттернов программа была протестирована на 17 добровольцах, которым предлагалось выполнить некоторые типичные “сетевые” задачи – например, найти на сайте определенную информацию или заказать CD через Интернет.

В частности, оказалось, что люди часто используют курсор как маркер, передвигая его вертикально вниз по списку ссылок. При этом, когда испытуемым предлагалось купить компакт-диск на своей вкус, с вероятностью 65-75% можно было предсказать, каким будет “второй выбор” – это ссылка, у которой пользователь задержался дольше всего. С другой стороны, быстрое передвижение мыши к определенной ссылке означало, что пользователь хорошо представляет себе решение данной задачи (например, уже знаком с этим товаром). Еще одно интересное наблюдение: передвижение курсора на белое поле, что можно охарактеризовать как “отдых для мыши” или “задумчивость” (пользователь не хочет, чтобы курсор мешал ему внимательно читать текст или привел к нажатию случайной ссылки).

Как говорится в публикации MIT Media Lab, посвященной программе Cheese, дальнейшее развитие подобных приложений поможет контент-провайдерам создавать динамические сайты, которые будут подстраиваться по привычки пользователя, обеспечивая таким образом более персональный интерфейс.

В идеале же предполагается создание своего рода среды, в которой специальные сенсоры будут читать “язык тела” пользователя, что позволит отказаться от клавиатур и других устройств ввода.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Программа Cheese

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Рекламные агентства различают пользователей по половому признаку29.05.01


Союз Журналистов