Рекламные агентства различают пользователей по половому признаку

Author:

Алексей Рерих

Пользователю в скором времени будет еще сложнее скрыться от всевидящего ока рекламных агентств. Компания Predictive Networks установила, что мужчины, женщины и дети по-разному пользуются мышкой, клавиатурой и средствами удаленного контроля интерактивного телевидения. Такие выводы были сделаны на основе исследований, проведенных с помощью специального программного обеспечения компании.

Использование новой маркетинговой технологии будет полезно для рекламных агентств, стремящихся максимально приблизить рекламу к запросам каждого конкретного пользователя, и для рекламодателей, стремящихся к микромаркетингу своих товаров и услуг. Компания Predictive Networks уже подала заявление в Патентное бюро США о регистрации патента на свое программное обеспечение для составления “цифрового портрета пользователя”. Об этом в пятницу сообщил онлайновый ресурс CNet.

Подобные выводы удалось сделать благодаря добровольцам, согласившимся, чтобы их поведение перед монитором отслеживалось. За свою работу на компанию они получали дешевый доступ к Интернету. На основе исследования были составлены поведенческие паттерны, которые Predictive Networks называет “digital silhouettes” (цифровой силуэт).

Программа, разработанная компанией, позволяет отследить поведение пользователей у экрана телевизора, подключенного к интерактивному кабельному телевидению. Технология позволяет даже определить, сидят ли в данный момент перед телевизором мужчина и женщина вместе. В этом случае никто не мешает рекламному агентству пустить в рекламном блоке рекламу бриллиантов де Бирс или нового дамского автомобиля.

При просмотре телевизора мужчины несколько чаще, чем женщины переключают каналы. А при совместном просмотре, если пульт в руках у мужчины, каналы переключаются только на время рекламных пауз. Программа компании Predictive Networks позволяет отслеживать эти перемены в поведении удаленного пользователя и принимать соответствующее решение по изменению состава рекламных блоков.

При пользовании компьютером, во время путешествий по Сети, пользователи разных полов тоже обладают своими, едва уловимыми различиями в использовании средств ввода информации – мыши и клавиатуры. Так, по данным Predictive Networks, женщины намного меньше, чем мужчины, склонны использовать колесико мыши для прокрутки веб-страниц и предпочитают пользоваться полосой прокрутки. Пользователи-мужчины чаще используют сочетание клавиш Alt+Tab для переключения между приложениями. Различается от пользователя к пользователю и время, затрачиваемое обычно на просмотр конкретных страниц, а также масса других едва уловимых параметров.

Зачастую рекламный таргетинг в Сети сводится лишь к использованию “cookies” для идентификации компьютера и для фиксирования поведения пользователя, работающего за этим компьютером. Однако до сих пор нельзя было с уверенностью сказать, что за одним и тем же компьютером всегда сидит один и тот же пользователь. Зачастую домашние, да и служебные компьютеры находятся в “общественном” пользовании. Теперь у рекламщиков появится возможность определить, тот же ли самый пользователь посещает финансовые сайты и сайты, посвященные цветоводству. На основе полученных данных рекламные агентства смогут варьировать сетевые рекламные блоки: женщине – показывать рекламу косметики, мужчине – автомобилей или пива.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Predictive Networks

Your keyboard patterns hold some secrets – CNet, 25.05.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Наталья Геда
Что варится на кухне сетевой рекламы?24.05.01


За год цены на сетевую рекламу упали на 30 процентов24.05.01


Lycos Europe пророчит конец кризиса сетевой рекламы15.05.01


AOL Time Warner раскручивается Мадонной04.05.01


Рекламные pop-up’ы заметны до тошноты04.05.01


IBM рисует пацифики и пингвинов на стенах Фриско20.04.01


“Два солнца” купили технологию ублажения рекламодателей у Real Media13.04.01


Pages.ru придумал баннер на весь экран29.03.01


Баннеропоказы в Рунете больше никто не выкупает29.03.01


РИФ-2001: Русские рекламщики единым фронтом выступили против DoubleClick14.03.01


Союз Журналистов