Amazon раздает информацию о клиентах на законных основаниях

Author:

Алексей Рерих

В пятницу Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade CommissionFTC) приняла окончательное решение о законности изменений, внесенных в “privacy policy” онлайнового магазина Amazon.com, позволяющих магазину на определенных условиях обмениваться с другими компаниями личными данными своих клиентов. Об этом в субботу сообщило информационное агентство Reuters.

Amazon.com изменил политику компании в отношении хранения и использования личных данных своих клиентов в сентябре прошлого года. Согласно новым условиям, магазин имеет право предоставлять другим компаниям имена, электронные адреса и другую информацию о своих клиентах при условии, что клиент “специально не оговарил своего несогласия с такой политикой”. Таким образом, “по умолчанию” личные данные любого клиента Amazon.com могут быть переданы другой компании, чтобы этого не произошло, клиент должен поменять соответствующие опции.

Ранее в правилах внутреннего распорядка значилось, что Amazon не передает личной информации о пользователе третьим лицам. Однако в меню также был пункт, согласно которому пользователь мог решать самостоятельно, будет ли впредь передаваться третьим лицам его информация, если эти правила изменятся. Причем задолго до актуального изменения правил хранения личной информации Amazon сообщал о грядущих изменениях политики магазина.

В декабре прошлого года, Electronic Privacy Information Center и еще одна правозащитная группа – Junkbusters, направили запрос в Федеральную торговую комиссию с просьбой начать расследование. Причем имевшиеся прецеденты указывали, что Комиссия, вероятнее всего, не одобрит подобного изменения правил хранения конфиденциальной информации.

Более всего правозащитников беспокоил пункт, согласно которому вся информация о пользователях Amazon является неотъемлемой частью бизнеса и может быть продана, при определенных условиях, вместе с самим бизнесом.

В ответном письме, направленном в пятницу на имя двух правозащитных организаций, глава Комитета по защите прав потребителя Федеральной торговой комиссии, Джоди Бернстайн, заявил, что комитет не может начинать расследование дела о продаже личных данных, посокльку Amazon никому пока не продавал информации о клиентах.

“Комитет также считает, что новые правила не вступают ни в какие принципиальные противоречия со старыми правилами хранения конфиденциальной информации”, – сказано также в послании.

Представитель Electronic Privacy Information Center уже заявил, что, по его мнению, комиссия уделило слишком большое внимание вопросу “продавал или не продавал” Amazon личную информацию. “Важно не то, продавал или нет, а то, что он в принципе в будущем может это сделать”, – заявил представитель правозащитников и пообещал, что Electronic Privacy Information Center на этом не остановится, а будет подавать соответствующие запросы в Конгресс.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


FTC

Amazon.com

Amazon in the clear on privacy, FTC says – CNet, 25.05.01

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Япония не дает Amazon’у патент на “one-click”22.05.01


Интернет-магазины США не хотят закона о спаме11.05.01


Amazon.com раздает частную информацию своих клиентов04.09.00